Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть

29 октября 2018, 12:51 490 Автор: список-авторов/золотая-орда">Золотая Орда

фото: mk-tuva.ru

Восточноазиатский аспект, где ведущая роль отводится Китаю и Монголии, стал центральным на прошедшем во вторник, 23 октября, совместном заседании Совета полпреда президента России в СФО и Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС).

В приветственном слове Глава Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул, что в целом, Россия переходит от масштабного импортозамещения к наращиванию экспортного потенциала.

Глава Тувы настаивает на радикальной реконструкции пограничного пропуска «Хандагайты», который должен стать реперной точкой поддержанного МАСС проекта автомобильного трансграничного транспортного коридора из Красноярска в Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР, сообщает «МК в Тыве».

Одновременно руководители сибирских регионов поддержали предложение Тувы о разработке программы «Развитие сибирских экспортно-ориентированных трансграничных коридоров», куда уже предлагается внести несколько ключевых для республики инициатив о создании воздушного и энерго- мостов в Китай и Монголию, а также проект строительства железной дороги Курагино – Кызыл.

Представлял на Совете МАСС сложившиеся в сибирском регионе основные транспортные проблемы заместитель председателя правительства Республики Тува Александр Брокерт.

«Все транспортные коридоры России, как правило, выстроены по параллелям, а коридоров, расположенных по меридианам, довольно немого, – отметил вице-премьер республики. – В Сибири ситуация более сложная. Вся центральная ее часть практически не имеет выходов на внешние рынки, хотя весьма перспективный Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая, ВРП которого оценивается в 125 млрд долларов, а население составляет 25 млн человек, находится гораздо ближе, чем Тихоокеанские порты и западные границы страны».

В качестве вариант решения проблемы Республика Тува предложила создание автомобильного трансграничного транспортного коридора из Красноярска и Абакана в китайский Урумчи.

«Для того, чтобы добраться красноярским предпринимателя до российско-монгольского КПП «Ташанта» в Горном Алтае потребует преодолеть 1727 км, а до Кяхты – 2710 км, – отметил глава Тувы Шолбан Кара-оол, ставший весной нынешнего года председателем межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». – В то же время после создания на пункте перехода госграницы «Хандыгайты» оптово-логистического или оптово-распределительного центра позволит красноярцам сократить этот путь на более чем на 600 км».

По решению Совета, обустройство автомобильного пункта приграничного пропуска «Хандагайты», который станет реперной точкой проекта, предлагается внести в коллективную заявку для включения в национальный проект «Международная кооперация и экспорт».

«Приказы 2001 года до сих пор остаются определяющими для этого приграничных пункта, который пока остается двухсторонним для прохода только граждан Монголии и России, – рассказывал на заседании Александр Брокерт. – Но если только установление безвизового режима между Россией и Монголией позволило увеличить пассажиропоток между странами в четыре раза, то, по нашим прогнозам, снятие административных барьеров и придание статуса многостороннего (для граждан третьих стран) пограничному пункту «Хандагайты», который мы уже называем енисейским бриллиантом», позволит увеличить товарооборот в 2 – 2,5 раза».

Впрочем, не столько Монголия, сколько Китай стал главной страной, к которой регионы Сибирского федерального округа планируется выстраивать особые взаимоотношения. В протоколах Совета межрегиональной ассоциации нашли отражения инициативы Республики Бурятия и Омской области по отмене запрета на ввоз в Поднебесную мяса и молока.

«Китай полностью открыт для поставок молочной продукции, например, из Белоруссии, – заявил на заседании Совета МАСС губернатор Омской области Александр Бурков. – Но почему-то в России запрещен экспорт в эту страну, которая является одним из перспективнейших мировых рынков».

Губернатор Прииртышья Александр Бурков поддержал главу Тувы Шолбан Кара-оола, обратившего внимание совета МАСС на то, что железная дорога Курагино – Кызыл должна составить конкуренцию транспортному коридору через Казахстан, который сейчас создается в рамках проекта «Новый шелковый путь».

«Есть информация, что казахстанский проект планируется соединить с российскими железными дорогами только в Челябинской области, – отметил Александр Бурков. – Тогда та часть Транссибирской магистрали, которая проходит по территории Сибирского федерального округа, окажется выброшенной».

В итоговом протоколе совета межрегиональной ассоциации нашли отражение предложение о строительстве железной дороги Курагино – Кызыл с продлением ее в Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР.

Проект уже вошел в программу «Развитие сибирских экспортно-ориентированных трансграничных коридоров», куда уже предлагается внести несколько ключевых для республики инициатив о создании воздушного и энерго- мостов в Китай и Монголию.

«Трудно делать бизнес на перекладных, когда сегодня в столицу Монголии Улан-Батор прямые рейсы есть только из Иркутска или Улан-Удэ, – заметил Шолбан Кара-оол, рассказывая, что аэропорт Кызыла в ближайший год должен получить статус международного аэропорта. – Поэтому мы намерены продвигать проекты международные авиасообщения Улан-Батор – Кызыл – Новосибирск и Улан-Батор – Кызыл – Красноярск, а также в Урумчи».

Но если авиасообщение с соседними странами Тува планирует открыть только в следующем году, то строительство 400-киметровой железной дороги Курагино – Кызыл, по словам главы Тувы Шолбана Кара-оола, может начаться уже в нынешнем году.

«Оправданность строительства железной дороги стопроцентная, – отметил председатель МАСС Шолбан Кара-оол, подчеркнув, что именно монгольская сторона выступила с инициативой продолжения магистрали до Китая – А для нас, детей реки Енисей, она будет иметь колоссальное значение».

Проект, как известно, осуществляется на основе ГЧП с применением механизма концессии, соглашение к которому в апреле этого года подписал российский премьер Дмитрий Медведев. Общий объем инвестиций в железную дорогу протяженностью 410 км, которая пройдет через три горных хребта, где будет построено 8 тоннелей и 127 мостов, оценивается 192,4 млрд рублей.

И хотя 18 октября на окружном совещании с Минстроем России, Росжелдором и «Полеты во сне и наяву» вопросы по экспертизе проектно-сметной документации железнодорожной ветки Элегест-Кызыл-Курагино, полномочный представитель президента России Сергей Меняйло предупредил, что подготовленная документация проекта еще будет корректироваться.

«Готовьте своих представителей для работы в рабочей группе, которую будет создавать Минстрой по моей инициативе», – отметил полпред, обращаясь к главам Красноярского края и Тувы Александру Уссу и Шолбану Кара-оолу.

Источник : zolord.ru


Похожие материалы
170
Российский поисковик рассказал, как выжил в плену у «Талибана»

Александр Лаврентьев, занимавшийся поиском солдат пропавших и погибших в Афганистане, сам едва не умер в плену у боевиков.

Вчера 01:53
347
Обезумевший пенсионер расстрелял дачников в Нерюнгри

«Похороните меня в костюме».

15 июня 2019, 16:53
586
Станислав Дробышевский: «Лженаука проще ложится в голову»

Антрополог Станислав Дробышевский о псевдонаучных представлениях, атеизме, наследственности и том, бессмертна ли медуза.

15 июня 2019, 15:29
903
Симптом кризиса: китайцы покидают перевалочные точки Москвы

Быстро пустеют основные перевалочные точки: рынок «Москва» в Люблино и «Садовод».

15 июня 2019, 01:41
Российский поисковик рассказал, как выжил в плену у «Талибана» 170
Российский поисковик рассказал, как выжил в плену у «Талибана»

Александр Лаврентьев, занимавшийся поиском солдат пропавших и погибших в Афганистане, сам едва не умер в плену у боевиков.

Вчера 01:53
Обезумевший пенсионер расстрелял дачников в Нерюнгри 347
Обезумевший пенсионер расстрелял дачников в Нерюнгри

«Похороните меня в костюме».

15 июня 2019, 16:53
Станислав Дробышевский: «Лженаука проще ложится в голову» 586
Станислав Дробышевский: «Лженаука проще ложится в голову»

Антрополог Станислав Дробышевский о псевдонаучных представлениях, атеизме, наследственности и том, бессмертна ли медуза.

15 июня 2019, 15:29
903
Симптом кризиса: китайцы покидают перевалочные точки Москвы

Быстро пустеют основные перевалочные точки: рынок «Москва» в Люблино и «Садовод».

15 июня 2019, 01:41
169
Президент Туркменистана в полночь внезапно провел военные учения и пострелял по мишени

Гурбангулы Бердымухамедов пострелял по мишени и «в очередной раз продемонстрировал меткость профессионального стрелка» ВИДЕО.

15 июня 2019, 00:09
313
В Казахстане предложили штрафовать за унижение учителей

Проект закона о статусе педагога внесут в парламент РК в августе этого года.

14 июня 2019, 23:29
131
Правительство Забайкалья сорвало сроки строительства сгоревших чабанских стоянок

До сих пор не выплачены компенсации пострадавшим сельхозтоваропроизводителям.

14 июня 2019, 22:21
56
Сардана Авксентьева взялась за муниципальную «земельную мафию»

По словам главы города, в общей сложности речь идет не о десятках или сотнях, а о тысячах незаконно распределенных участков.

14 июня 2019, 21:43
84
238
Коалиция объединилась против Бату Хасикова

Элиты региона недовольны деятельностью врио главы Калмыкии Бату Хасикова.

13 июня 2019, 23:33
Популярные статьи
166
Как в Казахстане хотели создать немецкую автономию

Сегодня, 16 июня, исполнилось 40 лет со дня проведения в Целинограде первого митинга, направленного против создания немецкой автономии.

Вчера 20:10
157
История становления Ёрдынских игр

Усилиями общественности Фестиваль был возрожден в 2000 году после долгих лет забытья.

04 июня 2019, 16:08
127
Как нацисты планировали создать «расу господ»

Гитлер был всерьез озадачен демографическим вопросом. Был разработан проект, который получил название «Lebensborn» (Источник жизни).

01 июня 2019, 21:39
365
Почему монголы напали на Русь

31 мая 1223 года, 796 лет назад, состоялось первое сражение русских дружин с монгольским войском на реке Калка.

31 мая 2019, 15:36