Медиасфера Бурятии находится в подвале

28 января 2019, 20:53 384 Автор: список-авторов/золотая-орда">Золотая Орда

фото: egov-buryatia.ru

В список с наименее развитой медиасферой вошла Бурятия и еще 12 субъектов: Забайкалье, Тыва, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Алтай, Адыгея, Кабардино-Балкария, Еврейская автономная область, Хакасия, Ингушетия, Чеченская Республика.

Фонд «Медиастандарт» совместно с Комитетом гражданских инициатив Евгения Ясина и исследовательской группой «Циркон» представили Индекс развития медиасферы-2018.

Критерии оценки состояния масс-медиа включают 48 показателей по пяти позициям.

В список из 11 передовых регионов по уровню развития СМИ вошёл Татарстан, сообщает rt-online. Помимо Татарстана, рейтинг А как самым развитым регионам присвоен Москве и Московской области, Санкт-Петербургу, Свердловской, Челябинской, Самарской и Новосибирской областям, Тюмени, Приморскому и Красноярскому краям.

Продолжается тренд на расслоение регионов вверху и внизу рейтинга по всем частным индексам за исключением аудитории.

Для расчета MSindex использовано в общей сложности 48 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов:

  1. Состояние среды для работы средств массовой информации (СМИ, 10 индикаторов);
  2. Состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ, 10 индикаторов);
  3. Состояние аудитории (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию, 10 индикаторов);
  4. Состояние самих СМИ (10 индикаторов);
  5. Состояние медиаконтента (8 индикаторов).

Интегральный MSindex и частные индексы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики, экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.

По результатам исследования все регионы разделены на четыре класса.

  • рейтинг А присвоен 11 наиболее развитым регионам; лидеры класса – Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Московская области.
  • рейтинг B присвоен 30 регионам со средним уровнем развития института массовой информации.
  • рейтинг C присвоен 31 регионам с недостаточным уровнем развития института массовой информации.
  • рейтинг D присвоен 13 регионам с наименьшим уровнем развития института массовой информации.

По сравнению с рейтингом 2017 г. класс поменяли 22 региона. Причем 10 перешли в более высокую группу, а 12 – в более низкую. Все изменения происходили в пределах одного класса, в основном (14 переходов) между B и С.

По итогам 2018 г. наиболее связаны между собой оказались частные индексы «Стейкхолдеров» и «Медиаконтента». То есть в тех регионах, где бизнес, власть и общество активнее влияют на СМИ, наблюдается и более качественный контент медиа. Наименее связанными оказались частные индексы «Аудитории» и «Медиасубъектов», что говорит о сравнительно невысоком влиянии аудитории на состояние самих СМИ.

Важный тренд всех лет наблюдений – увеличивающееся расслоение регионов, замечает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин:

«То есть Москва – лидер на протяжении всех лет – оказалась как никогда высоко, а последний регион (в 2018 г. – Тыва) как никогда низко».

Такой тренд наблюдается не только по интегральному индексу, но и по разным частным индексам и большому числу индикаторов. Например, по такому важному индикатору как уровень трат региональных бюджетов на поддержку СМИ. Медианные годовые затраты регионов в 2018 г. в расчете на одного жителя запланированы на уровне 173 руб., всего регионы заложили на поддержку СМИ 45,6 млрд руб. (на основе данных Минфина и Федерального казначейства по утвержденным бюджетам, октябрь 2018 г.). Самый низкий показатель – в Пермском крае (11 руб.), самый высокий – в Ямало-Ненецком автономном округе (5087 руб.) На Москву приходится 28% расходов региональных бюджетов, в расчете на каждого жителя столичный бюджет тратит чуть более 1000 руб.

Среди частных индексов наибольшее расслоение между регионами – по уровню медиаконтента, а наименьшее – по состоянию аудитории. Другими словами, аудитория разных регионов оказалась более однородной, чем остальные аспекты медиасферы.

«Поэтому плохое состояние медиасферы, самих медиа в регионе нельзя оправдать словами «у нас люди другие», – говорит Казьмин, – например, не доверяют журналистам, не желают получать информацию из альтернативных источников, без запроса на качественный контент».

Потому что качества аудитории в разных регионах отличаются меньше, чем экономическая ситуация, качество местных медиа или уровень влияния региональных властей и бизнеса на СМИ, констатирует он.

Одновременно с презентацией Индекса фонд «Медиастандарт» публикует выдержки из проведенных по его заказу исследований состояния аудитории и потребления новостного контента.

Массовые опросы показывают, что телевидение остается самым популярным каналом информации для россиян, в том числе по общественно-политической тематике (этот вариант выбрали 75% респондентов). Далее следует интернет, который в качестве одного из основных источников информации назвала почти половина россиян (48%). Пресса замыкает тройку лидеров с 19%. При этом когда респондентов спрашивают о доверии к различным источникам информации, заметен резкий рост показателей у неформальных медиа. Так, согласно опросу 2018 г., информации в Youtube доверяет 12%, каналам в Telegram – 4% россиян (среди молодежи – втрое больше), еще в 2017 г. было 8% и 1% соответственно.

Подавляющее большинство россиян – две трети – интересуется общественно-политической повесткой, в том числе касающейся жизни их региона. Совершенно не интересуются таким контентом лишь 12% респондентов. Отсутствие интереса к общественно-политическим новостям тем сильнее, чем моложе респондент. Среди молодежи (18–24 года) таких уже почти четверть (24%). А вот место проживания (город-миллионник или сельское поселение) и частота пользования интернетом не влияют на интерес россиян к общественно-политической повестке.

Более половины россиян (62%) утверждают, что умеют собирать информацию из разных источников, чтобы получить полное представление об интересующей их теме. Почти половина – 42% – могут замечать различия между информацией и другими сообщениями, в том числе мнениями, суждениями и критикой.

Хуже обстоят дела, когда речь идет не об абстрактной «информации вообще», а об информации из интернета: только чуть больше трети респондентов (36%) декларировали умение определять, является ли она правильной и заслуживающей доверия.

Также примечателен в целом низкий уровень знаний о таком явлении, как «фейковые новости». Лишь 38% знакомы с этой проблемой, остальные – либо нет, либо что-то слышали. Причем если среди молодежи 90% знакомы или что-то слышали об этом явлении (в том числе 68% знакомы), то среди россиян старше 60 лет 74% не слышали о fake news.

 

Источник : zolord.ru

Похожие материалы
391
Глава Минобороны Эстонии назвал Россию врагом

"Эстонии нужная обученная армия, которая сумеет защитить нашу страну".

Вчера 23:24
532
Захарова оценила украинский закон об игорном бизнесе

Азартные игры на Украине были запрещены законом с 2009 года.

14 июля 2020, 23:42
291
​Сало: польза или вред для организма

Часто возникают вопросы, есть ли холестерин в сале и если есть, то какую пользу может принести употребление сала в пищу?

14 июля 2020, 23:17
Глава Минобороны Эстонии назвал Россию врагом 391
Глава Минобороны Эстонии назвал Россию врагом

"Эстонии нужная обученная армия, которая сумеет защитить нашу страну".

Вчера 23:24
Захарова оценила украинский закон об игорном бизнесе 532
Захарова оценила украинский закон об игорном бизнесе

Азартные игры на Украине были запрещены законом с 2009 года.

14 июля 2020, 23:42
​Сало: польза или вред для организма 291
​Сало: польза или вред для организма

Часто возникают вопросы, есть ли холестерин в сале и если есть, то какую пользу может принести употребление сала в пищу?

14 июля 2020, 23:17
642
Из России резко ускорился​ вывоз золота​

Золото вывозится главным образом в Лондон.

14 июля 2020, 21:18
760
В России завершились испытания первой в мире вакцины от коронавируса

​Российская вакцина от коронавируса обеспечила добровольцам иммунитет.

12 июля 2020, 13:58
159
США с Японией будут совместно исследовать Луну

​Документ предусматривает сотрудничество NASA и Японии в рамках американской лунной космической программы «Артемида».

12 июля 2020, 12:59
199
Забайкалье поднялось на 54 позицию с 84 в национальном рейтинге инвестиционного климата

"Изменения, благодаря которым мы поднялись на 30 позиций, в первую очередь связаны с изменением работы региональных и муниципальных органов власти".

12 июля 2020, 12:29
510
​Кудрин рассказал, в каком состоянии находится российская экономика

В последние месяцы информационное пространство России заполнено темой конституционных поправок, которые призваны в будущем изменить к лучшему​ жизнь простых людей.

12 июля 2020, 09:39
1075
​Путин: «​Противостояние на международной экономической арене будет продолжаться​»​

«​Я не считаю, что защищая свои интересы, мы должны выглядеть как какие-то придурки...»

11 июля 2020, 10:42
Популярные статьи
970
Китай в годы Второй мировой войны

Какой же вклад внес Китай в борьбу с захватчиком?

15 мая 2020, 01:10
1282
Принципиальные возможности искусственного интеллекта

Почему у искусственного интеллекта никогда не может появиться психика и сознание​.

14 февраля 2020, 01:19
2924
Экономика Золотой Орды (1240-1480)

Юрий Кофнер, заведующий Евразийским сектором ЦКЕМИ НИУ ВШЭ. Москва.

20 января 2020, 19:11
2208
История бойцов и командиров РККА, прошедших через японский плен

1939 г. Свидетельства военнопленных Халхин-Гола.

25 декабря 2019, 22:01