​Японский учёный: почему в нашей стране практически нет верующих христиан

03 декабря 2019, 13:28 677 Автор: список-авторов/золотая-орда">Золотая Орда

фото: japantoday.com

Религия в Японии представлена главным образом буддизмом и синтоизмом. Большинство верующих в Японии причисляет себя к обеим религиям сразу, что свидетельствует о религиозном синкретизме. В 1886 году, во время реставрации Мэйдзи синтоизм, как вера поклонения предкам и своему роду, была объявлена единственной и обязательной государственной религией японского государства.

Буддисты и синтоисты составляют по некоторым оценкам до 84 - 96% населения, однако эти оценки основаны на ассоциации японцев с тем или иным храмом, а не на количестве действительно верующих. На самом деле японские эксперты утверждают, что в стране всего 30% населения идентифицируют себя как верующие.

Как же при таком раскладе японцы воспринимают христианскую культуру запада и вообще есть ли в стране японцы, исповедующие христианство?

Доцент Университета "Аояма гакуин" Исикава Акито решил разобраться в этом вопросе.

И вот что он пишет.

"В Японии христианская культура воспринимается в целом позитивно, однако количество верующих не доходит даже до 1% населения страны. Здесь мы поразмышляем об истории знакомства японцев с христианством и причинах такого отношения к этой религии.

Интерес к «христианству без Нового завета»

Как известно, сейчас христианство является самой распространённой религией в мире. Количество верующих оценивается примерно в 2,4 миллиарда человек, или 32% населения мира, однако в Японии христиане составляют крошечное меньшинство. По сравнению с соседней Южной Кореей, где их около 29%, в Японии христиане – это всего 0,8% населения. Другими словами, более 99% японцев не являются христианами.

Значит ли это, что японцы плохо относятся к христианству? Вовсе нет! Наоборот, можно сказать, что в повседневной жизни японцев христианство затрагивает многие культурные аспекты. Дети знают, конечно, имя Иисуса Христа, и в школах они узнают о связанных с христианством культурных и исторических проблемах и личностях, таких как Мартин Лютер, Достоевский или Мать Тереза. Вырастая, японцы проявляют интерес к христианскому искусству и музыке, во время своих поездок за границу они охотно посещают местные церкви и соборы. Рождество как «праздник» отмечают очень многие люди разного пола и возраста, и многие пары вступают в брак по христианскому обряду, даже если они не являются верующими. Христианская культура в целом воспринимается позитивно.

Несмотря на всё это, подавляющее большинство японцев безразличны к «христианской вере».

Не то чтобы они критиковали христианство, хорошо ознакомившись с христианской мыслью и учением – им это просто неинтересно.

В стране много учебных заведений, которые были основаны миссионерами и верующими. Согласно одному исследованию, если учитывать все уровни образовательной системы от детского сада до университета, то мы увидим, что каждый десятый японец за свою жизнь когда-либо посещал христианское или вдохновлённое христианами учебное учреждение, но это не способствует увеличению числа верующих.

Из того небольшого количества христиан, которые всё же есть в Японии, около 60% являются протестантами и около 40% католиками, при этом многие японцы, христианами не являющиеся, не могут объяснить различия между ними и не проявляют интереса к этому вопросу. Японцы, таким образом, интересуются «христианством без Нового завета».

Экономическая и военная мощь первых миссионеров

Христианство в Японию проникло в 1549 году, когда Франсиск Ксавье (1506-1552) и его сопровождающие прибыли в Кагосиму, после чего началась евангелизация страны. Первые миссионеры обратили некоторых японцев в христианство и их число стало очень быстро расти, но всего 60 лет спустя христианство было запрещено. Эта политика запрета на христианство длилась около 260 лет, в течение которых христиане подвергались самым жестоким преследованиям, пыткам и казням.

В 1622 году в Японии произошли трагические события, именуемые «Великим мученичеством в Нагасаки».

10 сентября были убиты 52 человека, в число которых вошли старики, дети, женщины, а также иноземные миссионеры, занимавшиеся распространением христианства на территории Страны восходящего солнца.

Японцы видели в иноверцах потенциальную угрозу, поэтому проводили крайне жесткую антихристианскую политику.

Христианство запрещали и уничтожали в период с XVII до второй половины XIX века по ряду причин, из которых, вероятно, главной была угроза с его стороны для общества и политики Японии.

Общество Иисуса, которое в течение второй половины XVI века было основным инициатором миссионерства, принимало активное участие в торговле между Японией и португальцами, так называемыми «южными варварами» (намбан). Это помогало Обществу более эффективно выполнять свою работу, поддерживая и расширяя христианские общины в стране. Их участие в экономической деятельности не только приносило выгоду некоторым феодалам-даймё, но включало в себя поставку военных материалов. Миссионеры были не просто проповедниками – за ними стояла экономическая и военная мощь, поэтому их влияние на политику игнорировать было нельзя.

Кроме того, среди прибывших в Японию в XVI веке миссионеров некоторые всерьёз обсуждали возможность установить в Японии своё господство, призвав армии Португалии или Испании. На практике такие планы были вряд ли осуществимы, но идею защиты церкви и евангелической деятельности с помощью оружия разделяло не так уж мало миссионеров. Неудивительно, что японские государственные деятели того времени испытывали к христианам недоверие и опасались их.

Миссионеры с самого начала были крайне нетерпимы к сложившейся в Японии религиозной культуре и считали буддизм идолопоклонничеством, которое создал дьявол.

Они были убеждены, что христианство было единственной истинной религией, а остальные религии были неправильны, языческими и вдохновлялись злыми силами.

Некоторые миссионеры подстрекали японских верующих сжигать буддийские храмы и во множестве уничтожать большое количество буддийских изображений, которые монахи прятали от них в пещерах, о чём можно узнать из записей, оставленных самими миссионерами.

По фильму американского режиссёра Мартина Скорцезе «Молчание», вдохновлённому одноимённым романом Сюсаку Эндо (1923-1996), может сложиться впечатление, что христиане были безвинно гонимыми жертвами. Однако не стоит думать, что христианство стремилось к мирному сосуществованию с другими религиями и всё же было уничтожено несмотря на это. Сейчас, в XXI веке, мы считаем, что представители разных религий должны уважать друг друга и жить в мире, но в те времена так думало совсем немного людей".

Источник : zolord.ru

Похожие материалы
322
Китайским туристам закрыли въезд в Россию

Все списки аннулированы, все групповые поездки китайцев в Россию остановлены.

3 часа назад
216
В Красноярске завершился Ярыгинский турнир по вольной борьбе. Больше всех удивила команда из Бурятии​

Очень убедительно в Красноярске выступила сборная Дагестана, но больше всех удивила команда из Бурятии.

5 часов назад
1629
Актриса Наталья Андрейченко нашлась в Мексике

Она рассказала почему хранила молчание.

8 часов назад
1839
​Казахстанские учёные выступают против закупки у России «морально устаревших» БТР-82А ​

"Чем будет воевать Казахстан, если придётся Родину защищать", - задаются казахстанцы вопросом.

Сегодня 01:59
Китайским туристам закрыли въезд в Россию 322
Китайским туристам закрыли въезд в Россию

Все списки аннулированы, все групповые поездки китайцев в Россию остановлены.

3 часа назад
В Красноярске завершился Ярыгинский турнир по вольной борьбе. Больше всех удивила команда из Бурятии​ 216
В Красноярске завершился Ярыгинский турнир по вольной борьбе. Больше всех удивила команда из Бурятии​

Очень убедительно в Красноярске выступила сборная Дагестана, но больше всех удивила команда из Бурятии.

5 часов назад
Актриса Наталья Андрейченко нашлась в Мексике 1629
Актриса Наталья Андрейченко нашлась в Мексике

Она рассказала почему хранила молчание.

8 часов назад
1839
​Казахстанские учёные выступают против закупки у России «морально устаревших» БТР-82А ​

"Чем будет воевать Казахстан, если придётся Родину защищать", - задаются казахстанцы вопросом.

Сегодня 01:59
87
Трутнев поручил рассчитать коэффициент эффективности для каждого губернатора

В ДФО сейчас много проблем и для их решения как раз и нужны кардинальные перемены, а именно в системе управления.

Вчера 23:27
573
Мишустин вводит персональную ответственность за нацпроекты

Ответственность чиновников возрастает многократно. ​

Вчера 22:38
3233
Актриса Наталья Андрейченко пропала в Мексике

Она уже больше суток не выходит на связь.

Вчера 18:55
735
​В Японии хозяин магазина запретил вход для китайцев из-за коронавируса

Новость вызвала негодование у китайских пользователей интернета.

Вчера 17:44
365
Япония и Болгария подозревают Россию в шпионаже

Ещё троих россиян Болгария объявила в розыск по обвинению в покушении на убийство «Новичком».

25 января 2020, 23:39
2474
​Опубликованы описанные врачами симптомы у умерших от коронавируса

​Из 24 человек, которые умерли в Хубэе, у семерых не было симптомов лихорадки, что может создать трудности в борьбе с вирусом.

25 января 2020, 18:55
Популярные статьи
740
Экономика Золотой Орды (1240-1480)

Юрий Кофнер, заведующий Евразийским сектором ЦКЕМИ НИУ ВШЭ. Москва.

20 января 2020, 19:11
749
История бойцов и командиров РККА, прошедших через японский плен

1939 г. Свидетельства военнопленных Халхин-Гола.

25 декабря 2019, 22:01
755
​Взаимодействие монгольских и тунгусо-маньчжурских ареалов: исторические аспекты (Г.Н. Чимитдоржиева, 2015)

Оказавшись к северу и северо-востоку от чжурчжэней и подчинив себе местные племена, мэнгу создали в первой половине XII в. древнемонгольское государство Хамаг Монгол Улс.

21 декабря 2019, 23:10
449
​Средневековые археологические культуры Прибайкалья и Забайкалья VI - XIV вв.

В эпоху средневековья вокруг Байкала шел интенсивный процесс взаимодействия различных этнических групп тюркского, монгольского, тунгусского и, возможно, самодийского происхождения.

19 декабря 2019, 16:27