2019: в России появилась вторая женщина-миллиардер
21 февраля 2019, 17:57 2010 0
Татьяна Бакальчук (фото: Антон Новодережкин / ТАСС)
Речь идет о владелице интернет-магазина Wildberries Татьяне Бакальчук, стоимость ее бизнеса достигла $1,2 млрд, сообщает ТАСС. Она смогла успешно монетизировать IT-технологии.
Владелица интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук стала второй в России женщиной - долларовым миллиардером по версии Forbes. Стоимость ее бизнеса, по подсчетам издания, достигла $1,2 млрд.
«Новая оценка стоимости компании позволяет оценить состояние Бакальчук в более чем $1 млрд. Она становится второй женщиной-миллиардером в России после Елены Батуриной», - отмечается в публикации.
Поскольку компания Wildberries не является публичной, ее стоимость оценивалась на основании данных об объеме продаж и прибыли, а также по мультипликаторам аналогичных проектов и оценкам венчурных капиталистов, уточнили в Forbes.
Интернет-магазин Wildberries продает различные категории товаров, в том числе игрушки, спортивное и детское питание, электронику, книги и т.д.
В 2018 году выручка компании составила $1,7 млрд. Согласно данным портала СПАРК, Татьяна Бакальчук является единственным владельцем Wildberries.
Рейтинг самых дорогих интернет-компаний России
Wildberries заняла четвертую строчку в опубликованном 21 февраля рейтинге самых дорогих интернет-компаний России, составленном Forbes. Годом ранее компания находилась на этой же позиции в рейтинге, однако тогда ее стоимость оценивалась лишь в $602 млн.
Первая тройка лидеров рейтинга самых дорогих компаний Рунета по сравнению с 2018 годом также не изменилась. На первом месте остался "Яндекс", стоимость которого оценивается в $10,72 млрд, на втором - Mail.ru Group ($5,36 млрд), на третьем - Avito ($3,85 млрд).
Справка
Татьяна Владимировна Бакальчук родилась 16.10.1975 года, кореянка по происхождению. Окончила в 1992 году Газопроводскую среднюю школу. После ее окончания поступила в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, который в 1997 году окончила дипломированным специалистом. Педагог по образованию, она занималась репетиторством: преподавала английский язык.
Ее супруг Владислав – радиофизик по специальности. Иногда в статьях его называют «совладельцем бизнеса» и именуют Wildberries «семейным предприятием». Супруг помогал Татьяне в развитии интернет-магазина.
У четы Бакальчук подрастает трое детей. Собственное дело Татьяна организовала, когда сидела в декрете с первой дочерью.
После рождения дочери в 2004, молодая мама поняла, что продолжать зарабатывать уроками английского с грудничком на руках не получится. Удовлетвориться званием «домохозяйки» не позволял семейный бюджет. Таня задумалась о бизнесе через интернет, который бы обеспечил гибкий график работы.
Собственное дело началось с домашних продаж. Оставив репетиторство, Татьяна занялась перепродажей в интернете товаров из немецких каталогов Otto и Quelle.
Вначале схема от «диких ягод» работала так: курьер доставлял выбранную одежду, а что не подошло, увозил обратно. Присутствовал минус: женщинам-клиенткам не всегда было удобно примерять одежду, запуская мужчин-курьеров в квартиры.
В 2010 в Москве (в столице) открывается первый пункт самовывоза с примерочными. В 2012 точек было уже 134, в 2017 пунктов выдачи товаров более 650.
Сейчас сайт ежедневно посещает более миллиона пользователей интернета.
Wildberries напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами популярных брендов. Для удобства покупателей работают свыше 650 пунктов самовывоза, 76 из которых находятся в Беларуси, 17 – в Казахстане.
До 2010 сайт Wildberries.ru позиционировался как фешн-ритейлер: специализировался на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Сейчас интернет-магазин расширил список категорий и превратился в универсальный маркет.
Татьяна доказала, что может создать успешный бизнес даже не выходя замуж за миллионера. Госпожа Бакальчук относится к категории «селф-мейд» людей. Она доказала, что в интернете можно заработать миллионы, не только создавая новую IT-технологию или разрабатывая «облачные сервисы».
Бакальчук настроена охранять свою личную жизнь. Татьяна с супругом редко посещает отраслевые мероприятия и не выступает (не участвует) на специализированных конференциях (в профильных для рынка мероприятиях).
Интернет-магазин известнее, чем его владелица, ведь Татьяна держится в изоляции от внешнего мира. Свое решение бизнес-леди объясняет большой загрузкой:
«Если начинать общаться с прессой, то начнутся проблемы на работе, а отвлекаться некогда».
В отличие от известных персон, Татьяна не дает интервью и не фотографируется. В сети одни и те же ее фото тиражируются всеми изданиями.
Комментарии ()