Бурятия на последнем месте в рейтинге доступности покупки авто в ДФО
30 апреля 2019, 11:17 1077 0
фото: из открытых источников
Стало известно, жители каких дальневосточных регионов могут без проблем купить и содержать новый авто стоимостью 500 и более тысяч рублей.
Эксперты РИА «Рейтинг» на основе данных Росстата, страховых и автомобильных компаний рассчитали доступность покупки автомобилей в регионах России по итогам 2018 года.
На Дальнем Востоке покупку нового авто за 500 тысяч рублей могут позволить себе наибольшее число жителей Чукотки, Магаданской и Сахалинской областей. Аутсайдеры - Бурятии, Забайкалье и Еврейская АО.
На первом месте в целом по стране идет Ямало-Ненецкий автономный округ. Здесь бюджетный автомобиль могут купить 66,46% жителей, средний – 44,59%, премиальный – 10,21%.
На втором месте по России и первом месте по ДФО идёт Чукотский автономный округ. Здесь в первой категории 55,28%, во второй – 35,09%, в третьей – 8,04%.
На втором месте в ДФО - Магаданская область с показателем 55,12% семей могут позволить себе авто за 500 тысяч рублей, на третьем - Сахалинская область (52,27%).
Еще в пяти регионах доля семей, для которых автомобиль доступен в кредит, находится в диапазоне от 30 до 50%. Среди них Камчатский край (48,31% семей), Якутия (41,53%), Хабаровский край (37,89%), Амурская область (37,04%) и Приморский край (33,82%).
В числе аутсайдеров рейтинга оказались Забайкальский край (28,72%) и Еврейская АО (29,33%).
Но ещё хуже обстоят дела в Бурятии, где самый низкий уровень доступности автомобилей в ДФО. Там могут позволить себе приобрести новую машину за 500 тысяч рублей только 26,87% семей.
Рейтинг собран по данным Росстата, страховых и автомобильных компаний. В качестве индикатора доступности в рейтинге выступает доля семей, которые могут вносить ежемесячный платеж при приобретении нового автомобиля в кредит, надлежащим образом содержать свою машину и осуществлять повседневные расходы. Эта доля оценивалась на основе распределения работающих по величине зарплат.
Размер кредита рассчитан с учетом первоначального взноса в 20% от стоимости автомобиля и срока выплаты в три года. В расходы на обслуживание машины включены КАСКО, ОСАГО, стоимость бензина, ТО, покупка и сезонная смена шин, транспортный налог, оплата парковки, текущее обслуживание и ряд других трат.
Семейные доходы от трудовой деятельности учитывали выплату НДФЛ и скорректированы в соответствии с прожиточным минимумом на каждого члена семьи. Предполагалось, что 50% средств, оставшихся после вычета из семейного бюджета прожиточных минимумов, идет на содержание автомобиля и выплаты по кредиту, а вторая половина денег – на прочие расходы.
Анализ проведен независимо для девяти типов состава семьи. Результирующая доля определена как средневзвешенное значение из этих девяти типов. Рассмотрены семьи, в которых хотя бы один человек имеет работу. Зарплаты, расходы на содержание автомобиля, прожиточные минимумы и остальные показатели взяты для каждого региона в отдельности.
Комментарии ()