Монголия: австралийское латте для туристов в степи
05 июня 2018, 10:29 1583 0
фото: abc.net.au
Небольшой город Цэцэрлэг (административный центр аймака Архангай) является единственным местом в Монголии, где заезжие туристы могут испробовать кофе латте, приготовленное семьей из Мельбурна.
Мюррей и Лиз Беннс принесли австралийские ароматы этого кофе в Цэцэрлэг, открыв здесь кафе Fairfield и гостевой дом в восьми часах езды к западу от монгольской столицы Улан-Батор.
В 2010 году Беннсы продали все свое имущество в Австралии и переехали в Цэцэрлэг со своими четырьмя детьми. Они сделали ставку на растущую в Монголии индустрию приключений и туризма, показывая пример местным жителям. Их начатый бизнес-проект ни разу не проходил проверку в этом городке, но он окупается.
"Мы получаем много туристов, которые приезжают к нам из Европы и Америки, путешествуя на машинах, мотоциклах или даже на велосипедах. Они знают, что когда они приедут в наш пансионат, их ждет горячий латте", - говорит Мюррей.
Глава аймака Мунхнасан Цогт говорит: «Когда я приступил здесь к работе, у меня было две цели: повышение уровня образования и рост туризма. Сегодня все больше монголов переезжают в Цэцэцрлэг, надеясь здесь найти возможности, которые редко бывают за пределами Улан-Батора».
«В 2010 году, когда мы открыли здесь свой бизнес, в городе было всего пять владельцев автомобилей, - говорит Мюррей, - Теперь у нас пробки».
Однако, несмотря на недавний экономический рост в Монголии, бедность здесь по-прежнему распространена. Многие жители сильно пьют, местная водка продается по цене около 2-х долларов за литр. Уровень потребления алкоголя на душу населения в Монголии лишь немногим выше среднего по миру, но этот показатель маскирует реальную степень злоупотребления алкоголем в стране.
В одном исследовании было установлено, что 25% самых пьющих потребляют более 80% потребляемого алкоголя в стране. Некоторые даже берут с собой бутылку водки в пустыню вместо воды.
Мюррей в шутку предупреждает, что самый большой здесь риск для туристов - не черные медведи, волки или гадюки, а встреча с пьяным парнем.
В то время, как западные вкусы распространились здесь с модернизацией Улан-Батора, темпы изменений в сельской местности Монголии медленные.
"Сначала у местных жителей не было интереса к тому, что мы предлагали. Местные жители склонны думать, что хороший кофе - это Nescafe", - говорит Лиз, потягивая ореховый латте.
Первоначально семья Беннс были ориентированы на бесстрашных искателей межконтинентальных приключений из Европы, но со временем ароматы их кофе-еспрессо теперь заманивают все больше традиционных туристов и жителей столицы, которые все чаще приезжают сюда отдохнуть от столичной суеты.
Успех Беннсов показывает, что перспективные, но рисковые проекты в сельской местности Монголии, где стоят экономические проблемы и медленное развитие, в будущем приносят результат. Они, как обнаруженный оазис, начинают притягивать со временем любопытных туристов.
Несмотря на рост населения Монголии, Цэцэрлэг, как и многие другие сельские города, по-прежнему страдает от бегства населения в столицу. Беннсы доказали и дали надежду, что подобные туристические предприятия могут развивать эти города не только в плане туризма.
Суровые зимы в Монголии означают, что большая часть работы в сельской местности является сезонной. Для тех, кто находит постоянную работу в столице, обычно нет пути назад. Этот аспект также был хорошо известен Беннсам. Однако, как говорит Мюррей, они пришли сюда не только с узкой целью бизнеса, их главная цель - поддержать сообщество в Монголии с занятостью и наставничеством. Их дело, начатое в глубинке и не имевшее поначалу никаких шансов, сегодня развивается и показывает другим пример, что будущее не обязательно связывать со столицей, где ужасная экология и высокий уровень безработицы.
Диверсифицируя и постепенно расширяя свою деятельность - управляя пекарней, миницехом, кафе, гостевым домом и предоставляя разнообразные пакеты тур-услуг, Беннсы могут держать двери открытыми даже в низкий сезон. Это позволило им нанять на работу 24 человека, что делает их предприятие достаточно большим по местным критериям. «Мы уже попали в ту же категорию налогов, что и местная шахта, - говорит Мюррей, - Мы хотим обеспечить местных жителей согласованностью и надежным источником дохода».
Тем временем, Монголия 3 июня запустила службу горячей линии для иностранных гостей, которая предоставит туристическую информацию и поможет им в чрезвычайных ситуациях.
По данным отдела туризма Монголии, новая горячая линия с номером (+976) 70108687) предоставит информацию о популярных направлениях и текущих событиях по всей стране.
Кроме того, туристы могут позвонить по номеру, чтобы попросить о помощи и инструкциях при решении вопросов безопасности или пожаловаться на туристические услуги.
Эта услуга является частью усилий по развитию туризма в Монголии в целях диверсификации экономики, зависящей от горнодобывающей промышленности.
Не имеющая выхода к морю, Монголия объявила 2018 год годом туризма.
Согласно данным Национального статистического управления Монголии только в первом квартале 2018 года в стране было зарегистрировано 705 000 иностранных туристов, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Комментарии ()