Чем пахнут японцы?
25 октября 2018, 20:40 6890 0
фото: vikingsurferdot.com
Роль запахов в жизни общества на самом деле огромна. Обоняние играет ту же роль, что зрение и слух. Люди воспринимают друг друга при помощи трех чувств: зрения, слуха и обоняния. Они позволяют человеку познавать объект, формируя его конкретный образ. Во-вторых, чувства вызывают в человеке эмоциональную реакцию - впечатление, которое остаётся внутри познающего человека.
Обоняние отличается от зрения и слуха тем, что для него более значимо чувственное восприятие: человек, услышав тот или иной запах, определяет, нравится он ему или нет. Так запах остаётся внутри человека в виде эмоции. Иными словами, запах действует на эмоциональное состояние человека и усваивается им на глубоко личностном уровне.
Тем, кому довелось побывать в Японии, отметили такую странную особенность: в магазинах практически невозможно найти дезодорантов, а также косметических средств и парфюмерии с выраженными ароматами.
Почему так происходит?
Дело в том, что японцы практически не потеют. Более того, их пот вообще не имеет никакого запаха. Аналогичной особенностью обладают практически все азиаты, исключая, пожалуй, индусов. Некоторые же уверяют, что все дело в их национальной кухне, практически лишенной всего вредного, а также культу личной гигиены.
Услышать запах пота от японца равносильно тому, что летом пойдет снег. Это настолько уникальные случаи, что родственники счастливца и все врачи моментально предложат ему простую операцию по удалению потовых желез. Более того, в Японии это будет считаться аномалией организма и стоимость процедуры покроется страховкой.
Помимо полного отсутствия неприятного запаха, практически все японцы имеют крайне развитое обоняние, которое позволяет им вычислить в огромной толпе или в соседнем вагоне метро раздражающий источник запаха. Они всегда вычисляют туристов или приезжих, недовольно отворачивают головы и морщят носы, проговаривая про себя "kusai" с яп. "вонючки".
Один русский, которому пришлось работать пару лет в японской компании, рассказывал, что вынужден был брать с собой на работу сменную рубашку и дезодоранты. Он менял одежду каждый обед, чтобы не смущать и не нервировать своих японских коллег.
Такая острая восприимчивость к ароматам объясняет и их национальную любовь к едва заметным запахам в косметике и парфюмерии. Избыточный запах туалетной воды или духов это потеря лица и экстраординарное явление.
Японки практически не пользуются парфюмом, а отдают предпочтение лосьонам для тела с легкими ароматами. Вообще, от японца чаще всего пахнет чистой одеждой. Эдакий еле уловимый запах стирального порошка и шампуня для волос, но не более того.
Поэтому если вы решитесь прокатиться в японском метро или прогуляться по торговым центрам, то желательно не использовать навязчивые ароматы парфюма, чтобы не получать вместо комплиментов негодующие взгляды.
Комментарии ()