Как Инь Бинь открыл в Москве культурный центр

07 февраля 2019, 17:21 1818 0 Автор: Золотая Орда

Как Инь Бинь открыл в Москве культурный центр

На фото Инь Бинь приехал в Москву в 2002 году / Фото: Александр Кочубей, «Юго-Восточный курьер»

С 4 на 5 февраля в этом году по всему миру отмечали Новый год по лунному календарю. Председатель Центра русско-китайского гуманитарного сотрудничества и развития Инь Бинь живет в Москве более 16 лет. Житель округа с Волгоградского проспекта рассказал корреспонденту «Юго-Восточного курьера», как оказался в России.

Сбежал через два месяца

Инь Бинь, русские друзья называют его Петей, приехал из восточно-китайской провинции Шаньдун в Москву в 2002 году. Он поступил в Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина учиться на филолога.

"С детства мечтал познакомиться со «старшим братом» - так называли Советский Союз. На открытках с видами Москвы видел богатый город с чистыми широкими проспектами и высокими зданиями. Когда же я ехал по дороге из аэропорта Шереметьево, подумал, что в деревню попал. Первое время было очень трудно с русским языком. Еще пугали скинхеды. Наше общежитие даже полиция охраняла. Я не выдержал и через два месяца сбежал. Дома родители сильно ругали. Пришлось вернуться", - говорит 36-летний господин Бинь.

В 2012 году он защитил кандидатскую и продолжил обучение - поступил в аспирантуру по направлению «экономическое управление». В 2006 году он открыл туристическое агентство, а в позапрошлом году - Русско-китайский центр, где можно выучить китайский язык, освоить боевые искусства, где проходят выставки и мастер-классы.

Маленький император

По мнению Инь Биня, китайцы более трудолюбивые, чем русские, никогда не опаздывают и не умеют отдыхать. На одну должность выстраивается очередь в несколько человек, поэтому все боятся потерять работу. Теперь людей стали отправлять в отпуск принудительно. В семейных отношениях - свои особенности.

"Раньше у нас было разрешено иметь только одного ребенка. Три года назад разрешили рожать второго. Поэтому дети в наших семьях как маленькие императоры. Им все разрешается, - говорит Инь Бинь. - Кстати, в Китае есть закон, по которому взрослые дети обязаны посещать родителей минимум раз в год".

Общественный строй

Чем китайский социализм отличается от советского? - спросила я.

"Ваш социализм - мечта, наш - реальность, - улыбнулся он. - Социализм сохраняется только в политике, в экономике - капитализм. В Китае одна партия - коммунистическая, есть пионеры и октябрята. При этом разрешены частная собственность и ведение бизнеса. Цены устанавливаются рынком. Образование бесплатное лишь до девятого класса. За обучение в колледжах и вузах приходится платить".

Любимые пельмени

"В отличие от русских китайцы дома едят редко: в кафе быстрее и дешевле, - рассказывает Инь Бинь. - В Москве я еще не встречал хороший китайский ресторан. У нас блюда приносят за пару минут, а здесь можно и час прождать. На Востоке не принято платить за еду, если ее подали спустя полчаса".

На китайский Новый год всегда едят пельмени - по-китайски «цзяо цзы». По сравнению с нашими пельменями в китайских более разнообразная начинка: овощи, зелень, рис, грибы или рыба.

"Этот китайский Новый год я отмечу на родине", - говорит Инь Бинь.

 

Наталья Герасимова

Источник : uv-kurier.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    112 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси
    644 0
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси

    Монгольская «интеллектуальная империя» строилась не только на мечах, но и на идеях.

    24 октября 2025
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана
    834 1
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана

    Разрушая миф: что на самом деле стояло за казахско-джунгарским противостоянием.

    12 октября 2025
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье
    2923 0
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье

    О том, как сын Чингисхана Джучи поссорился со своим отцом, и чем это обернулось для всей империи.

    31 августа 2025
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве
    32 0
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве

    О формировании национальных мифов постсоветских государств после распада СССР через призму конструирования идентичности и легитимации власти.

    Вчера
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    112 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2
    236 0
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2

    Статья 2025 г. А.М. Тюрина устанавливает, что монгольский компонент в генофонде казахов имеет исключительно ойратское (западномонгольское) происхождение, а не халхаское, и объясняет это социальным механизмом добровольного перехода ойратских родов в казахские общины.

    13 декабря 2025
    Статьи
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров
    251 0
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров

    О том, как завоевание Хорезма монголами стало точкой цивилизационного разрыва, прервавшей его взлёт и переписавшей будущее региона.

    09 декабря 2025
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ
    242 0
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ

    Проблемы и перспективы института территорий традиционного природопользования в российском праве.

    06 декабря 2025
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории
    319 0
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории

    Согласно исследованиям В.В. Трепавлова, Русь XIII–XV веков являлась не вассалом, а внутренним «Русским улусом» Золотой Орды, будучи частью её административной, военной и фискальной систем.

    06 декабря 2025
    Статьи
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью
    257 0
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью

    2025 год стал для этой уникальной страны годом резких контрастов.

    29 ноября 2025