К стройке БАМа привлекут заключённых и военнослужащих
02 мая 2021, 12:25 861 0
БАМ (фото: Павел Кассин / ТАСС)
В 1930-х годах Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) строили заключённые БАМлага, позже к стройке привлекались осужденные исправительно-трудовых лагерей. Из-за нехватки в стране рабочих рук правительство рассматривает вариант привлечения на стройку заключённых и военнослужащих, сообщает «Коммерсантъ».
ФСИН поддерживает инициативу по привлечению осужденных к постройке БАМа. Об этом рассказал 29 апреля ТАСС со ссылкой на главу управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, Елену Коробкову.
Елена Коробкова, фото: пресс-служба ФСИН
По её словам, принудительные работы применяются с 2017 года и считаются более мягким видом наказания, чем заключение в колонии. К ним зачастую допускают заключённых, которые уже доказали, что встали на путь исправления. Сейчас около 180 000 осужденных могут ходатайствовать о замене оставшегося срока заключения на принудительные работы.
Принудительные работы осужденный имеет право отбывать в регионе, в котором жил до приговора. Более чем 11 000 заключённых, которые имеют право на замену наказания на принудительные работы, из регионов, по которым проходит БАМ, уточнила Коробкова. Сейчас для строительства трассы требуется порядка 15 000 человек, но к работе пока привлекли только около 5000 строителей.
Бизнес также заинтересован в сотрудничестве с системой исполнения наказаний и готов создавать многоместные общежития для осужденных на своей территории. Действующих исправительных центров уже не хватает, отметила Коробкова.
В свою очередь, Минобороны сообщило, что подразделения Железнодорожных войск ВС России приступили к строительству второй ветки БАМа. По словам заместителя главы Минобороны генерала армии Дмитрия Булгакова, на строительство участка протяжённостью 340 км от Улака до Февральска выходят все 10 бригад железнодорожных войск. Всего к строительству могут приступить около 3 тыс. военнослужащих.
В феврале 2020 года РЖД представили план ускоренной модернизации Восточного полигона — БАМа и Транссиба. Принадлежащий государству крупнейший российский перевозчик составил перечень из 212 приоритетных участков, где нужно построить дополнительные пути и расширить станции, чтобы увеличить провозные способности этих двух магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Сроки реализации проектов, как было заявлено тогда, планируется сократить на один-два года.
В РЖД допустили удорожание модернизации БАМа на 40 млрд рублей.
В среднем, по оценке экспертов, в стране не хватает 20% рабочей силы, а в некоторых регионах и сферах недостаток доходит и до 50%. Главная причина – пандемия коронавируса, из-за которой в прошлом году многие трудовые мигранты уехали на родину, и до сих пор не могут вернуться назад: границы закрыты, а темпы вакцинации в соседних странах, откуда традиционно в Россию въезжают мигранты, оставляют желать лучшего.
Ниже смотрите фото листая.
Комментарии ()