Верховный шаман Бурятии выехал на конференцию к жрецам Вуду в Африку

10 января 2020, 13:34 2633 0 Автор: Золотая Орда

Верховный шаман Бурятии выехал на конференцию к жрецам Вуду в Африку

фото: соцсети

Верховный шаман Бурятии Баир Цырендоржиев - председатель местной религиозной организации шаманов "Тэнгэри", отправился в африканскую страну Того на конференцию по вопросам религии, по приглашению местных жрецов Вуду. Об этом сообщается на странице организации ВКонтакте.

Для начала верховный бурятский жрец встретился с бургомистром Того, а потом совершил обряд моления по традициям бурятского шаманизма. Он поблагодарил хозяев местности и жителей страны за радушный приём.

Верховный шаман Бурятии гостит у жрецов Вуду в Африке

фото: vk.com Баир Цырендоржиев с детьми Того

"Подул холодный ветер, что для этих мест очень редко, - сообщает ВКонтакте религиозная организация «Тэнгэри», которую возглавляет Баир Жамбалович. - Представители Вуду отметили, что это очень хороший знак. Значит хозяева местности радуются и принимают гостей".

«Тэнгэри» также отметило, что в Того сохранились древние шаманские традиции, при этом приверженцы себя называют не шаманами, а Вуду. Жрецы Вуду поклоняются деревьям, которым тут очень много лет.

Верховный шаман Бурятии выехал на конференцию к жрецам Вуду в Африку

фото: vk.com

В планах у верховного жреца из Бурятии – осмотр двадцати храмов Вуду, проведение больших тайлаганов (молебнов) на древней африканской земле - прародительнице человечества, а также подписание международного соглашения с руководством государства Того. О сути договора пока не сообщается.

Верховный шаман Бурятии выехал на конференцию к жрецам Вуду в Африку

фото: vk.com

Вуду - традиционная африканская религия, имеющая статус государственной на территории некоторых стран, расположенных в Западной Африке. Её практикует в мире около 50 млн людей, особенно в таких африканских странах, как Гана и Бенин. Здесь ритуалы и верования очень многочисленны и почти не затронуты внешним влиянием других религий.

Общими между вуду и бурятским шаманизмом являются ритуалы жертвоприношения и почитание предков.

Жрецы вуду считают, что кровь жертвы сочетает жизненную силу животного с жизненной силой loa. Личности погибшего родственника играет важную роль в духовной жизни сторонников вуду, поэтому почитание предков также является важной частью Вуду.

Верховный шаман Бурятии выехал на конференцию к жрецам Вуду в Африку

Куклы вуду в ритуалах ассоциируются только с конкретным лицом, как правило, при прикреплении к ней фотографии человека, или какой-то его интимной вещи, например пряди волос. Использование кукол вуду само по себе не является злом или тёмным делом, но, как и многие светские и религиозные символы, куклы могут стать орудием зла только по воле лица, которое их применяет.

Верховный шаман Бурятии выехал на конференцию к жрецам Вуду в Африку

Однако в реальности практика Вуду гораздо больше используется для исцеления и траволечения. Одной из наиболее важных причин для призвания Духа в ритуалах вуду, является попытка попросить его помощи в исцелении больных и раненых.

Эксперты отмечают, что в стране в последние лет 15 активно насаждаются мракобесие и религиозность вместо критического мышления и науки, что вера в сверхъестественные силы стала почти всеобщей. В прошлом году в топ новостей Рунета попала информация об ангарских шаманах, которые совершили ритуал жертвоприношения с сожжением пяти верблюдов, чтобы задобрить злых духов. А шаманы из общества «Тэнгэри» прославились, когда они "преградили шаману Габышеву вход в своё логово, город Улан-Удэ, полностью захваченный силами тьмы".

В декабре 2019 г. глава Бурятии Алексей Цыденов, вместе с высокопоставленными бурятскими чиновниками, посетил с официальным визитом центр шаманов Бурятии «Тэнгэри» и встретился с Верховным шаманом Баиром Цырендоржиевым. Смотрите по этой ссылке статью с фото.

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    102 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси
    620 0
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси

    Монгольская «интеллектуальная империя» строилась не только на мечах, но и на идеях.

    24 октября 2025
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана
    830 1
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана

    Разрушая миф: что на самом деле стояло за казахско-джунгарским противостоянием.

    12 октября 2025
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье
    2915 0
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье

    О том, как сын Чингисхана Джучи поссорился со своим отцом, и чем это обернулось для всей империи.

    31 августа 2025
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве
    8 0
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве

    О формировании национальных мифов постсоветских государств после распада СССР через призму конструирования идентичности и легитимации власти.

    Сегодня
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    102 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2
    222 0
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2

    Статья 2025 г. А.М. Тюрина устанавливает, что монгольский компонент в генофонде казахов имеет исключительно ойратское (западномонгольское) происхождение, а не халхаское, и объясняет это социальным механизмом добровольного перехода ойратских родов в казахские общины.

    13 декабря 2025
    Статьи
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров
    234 0
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров

    О том, как завоевание Хорезма монголами стало точкой цивилизационного разрыва, прервавшей его взлёт и переписавшей будущее региона.

    09 декабря 2025
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ
    225 0
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ

    Проблемы и перспективы института территорий традиционного природопользования в российском праве.

    06 декабря 2025
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории
    300 0
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории

    Согласно исследованиям В.В. Трепавлова, Русь XIII–XV веков являлась не вассалом, а внутренним «Русским улусом» Золотой Орды, будучи частью её административной, военной и фискальной систем.

    06 декабря 2025
    Статьи
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью
    243 0
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью

    2025 год стал для этой уникальной страны годом резких контрастов.

    29 ноября 2025