Трайбалистская Япония
03 ноября 2019, 22:03 2288 0
фото: jp-usa.com
Вся история Японии – это история борьбы японских кланов (родов) за императорский трон и влияние в государстве.
В результате этой длительной борьбы кланов (японских родов) в конце ХI века в Японии сформировался особый род – военное сословие самураев, сыгравшее особую роль в истории Японии.
Иерархия знатности аристократических родов начала складываться в VI веке и просуществовала до конца XI века, когда власть в стране перешла к самураям (представителям самурайских родов), значение и влияние которых трудно переоценить даже сегодня.
Некоторые представители кланов Гэндзи (Минамото), Хэйкэ (Тайра), Ходзё, Асикага, Токугава, Мацудайра, Хосокава, Симадзу, Ода – представители самурайских родов, в разное время были сёгунами (военными правителями) Японии, изменившими лицо Японии на столетия вперед. Именно эти японские роды (кланы) возвели понятие родовой чести в ранг национальной идеологии и национальной идентичности японцев.
Для японца честь своего рода выше, чем своя собственная жизнь.
Замарать свою честь, значит замарать честь своего рода, что для японца совершенно недопустимо и смерти подобно.
История японских кланов (родов) это история состязательности родовой чести, совести, благородства, дисциплины и работоспособности. Этот родовой капитал японцы берегут как зеницу ока, передавая его из поколения в поколение.
Одна из семей рода Матифунэ, фото: jp-mfg.kansai
Родовой капитал – это основа японского общества
Родовая или клановая борьба в японском обществе продолжается и сегодня, но уже через экономическую состязательность японских корпораций, которые формировались на основе японских клановых (родовых) фамилий. Нынешние мировые бренды и корпорации Тойота, Судзуки, Мацусита (Matsushita Electric) и т.д. основаны на родовых (клановых) фамилиях.
Честь всего клана, которую японцы бережно охраняли и защищали силой оружия в древние времена, сегодня защищается безупречной работой, отражающейся в безупречном качестве производимой продукции родовой (фамильной) корпорации.
Кадр из фильма "Племянник сёгуна"
Родовая честь положена в основу родовой состязательности.
Японцы говорят, что самый дорогой капитал, который они могут передать своим потомкам – это своё имя и прожитая с честью жизнь, которые будут знаменем для всего их будущего потомства, рода.
Честь, как и позор, отражаются в вечности на всём роде.
После окончания второй мировой войны японцы реализовывали свой План Маршала, разработанный совместно правительством Японии и Государственным департаментом США.
Переговоры или подготовительная часть указанного плана продолжалась около полутора лет. Обеими сторонами детально разрабатывался план и механизм распределения многомиллиардных финансовых средств, которые выделяло правительство США на реализацию данного плана. До и во время реализации Плана правительство Японии отправило около 300 тысяч своих студентов и специалистов на обучение и прохождение практики в различные университеты США и Европы в области права, технологий, бизнеса, маркетинга и т.д.
После завершения переговоров, когда стороны «ударили по рукам», во все аэропорты Японии начали прибывать военные, грузовые, транспортные самолеты из США с грузами провианта, денег, оборудования, специалистов и т.д. Эти самолеты прибывали в интервале через каждые 20 минут.
Страна в одночасье превратилась в большой муравейник. Работы не останавливались ни днем, ни ночью. Работа кипела по всей стране. Ни стар, ни млад не сидели без дела. Те, кто не смог успешно закончить обучение за рубежом, сделали себе сэппуку, избежав родового позора.
Старейшины японского синтоизма обратились с призывом к народу со следующими словами:
«Мы, японцы, потомки самураев, проиграли войну уступив в оружии, при этом потеряв своё лицо! Теперь настало время смыть свой позор. Засучив рукава мы должны победить остальной мир деньгами!» (своим трудом).
Французский посол рассказывал, что ему довелось посетить Японию в середине 50-х годов и он своими глазами увидел японское экономическое чудо. Гостиницы строились по одному этажу за день. Когда рабочие завершали строительство одного этажа и переходили к строительству следующего этажа, на нижнем этаже уже завозилась мебель и расселялись приезжающие гости из-за рубежа, главным образом, иностранные специалисты, которым тут же выписывали счета, оплата за которые тут же направлялась на финансирование строительства следующих этажей. Рядом росли как грибы после дождя различные кафе и столовые, которые обслуживали армию рабочей силы, которая работала круглые сутки на различных строительных объектах. Такими же темпами строились заводы, предприятия, магазины. Оборудование и провиант завозились из США и других развитых стран.
Так продолжалось на протяжении 30-ти лет, пока Япония к началу 70-х годов не вырвалась в число передовых промышленных держав мира по уровню ВВП и производительности труда, став образцом для стран Юго-Восточной Азии и предопределив дальнейший успех реформ в Южной Корее, Тайване, Малайзии, Индонезии, Китае.
Другие, менее развитые страны, теряют самый ценный ресурс – время, занимаясь откровенным очковтирательством, болтологией или заигрываясь в политику.
В итоге японские кланы (роды) смогли объединиться в единый кулак, и это сделало государство более сильным.
Объединение в единое государство и формирование органов власти единого государства происходило в Японии снизу вверх, причём на добровольной и состязательной основе с сохранением федеративного принципа управления государством, предполагавшего разделение власти между центром и регионами.*
*Система тодофукэн насчитывает 47 административных единиц. Само название этой системы говорит нам о том, что Япония состоит из одной столичной префектуры то – Токио; одного губернаторства до – Хоккайдо; двух городских префектур фу – Киото и Осака; и сорока трёх префектур кэн. Все эти префектуры (административно-территориальные объединения) формировались на основе родового (кланового) деления традиционного японского общества, в котором кланы (роды) сохранили свою автономию и значительные полномочия на местах.
Тулеухан Искаков
Комментарии ()