2025: Агафья Лыкова вновь осталась зимовать одна

02 февраля 2025, 11:04 5406 0 Автор: Золотая Орда

2025: Агафья Лыкова вновь осталась зимовать одна

​Агафья Лыкова (фото: Светлана Казина, www.krsk.kp.ru)

Агафья Лыкова — последняя представительница семьи старообрядцев Лыковых, более полувека живущая в изоляции в хакасской тайге, вновь осталась зимовать в одиночестве. Её помощник, дьякон Георгий Данилов, не выдержал суровых условий и был вынужден покинуть заимку. Он уже трижды наведывался к Агафье, но этой зимой пробыл у неё всего несколько недель. Сказалось ухудшение здоровья и он вернулся домой в Орск.

В конце лета 2024 года на подмогу к Агафье прилетела помощница – Александра Колмакова родом из эвенкийской деревни. Она прожила с отшельницей на заимке около месяца, но её тоже подвело здоровье.

Несмотря на свою изолированность, Агафья поддерживает связь с внешним миром. На Крещение Господне Агафью посетил её духовный отец, иерей Игорь Мыльников. До его приезда Агафья получила необходимые припасы и сено для животных. А в декабре ей доставили новогодние подарки из Кузбасса, включая продукты и необходимые в хозяйстве вещи.

Лыковой неоднократно предлагали эвакуироваться из тайги, однако она предпочла остаться на своей заимке, демонстрируя приверженность избранному образу жизни.

В марте 2021 года, благодаря поддержке благотворителей, для Агафьи был построен новый дом, что улучшило её условия проживания в тайге.

Агафье Карповне этой весной исполнится 80 лет. Она остаётся символом стойкости и верности традициям, продолжая жить по заветам предков в гармонии с природой, несмотря на все трудности и испытания.

Суровый быт

Агафья с 1988 года живёт в тайге одна. Ежедневные заботы отшельницы начинаются с молитвы и работы: расчистка снега, растапливание печи, приготовление пищи, уход за животными. Несмотря на возраст и одиночество, она не жалуется на тяготы жизни, уверяя, что её поддерживает Господь и Богородица.

Её не оставляют без внимания друзья-благотворители. Они отправляют продукты, лекарства и сено для коз на вертолётах. Кроме того, дважды в год приезжают волонтёры из московского технологического университета (РТУ МИРЭА), помогая с хозяйственными работами.

Церковная поддержка

Заимка Лыковой расположена на территории заповедника «Хакасский», сотрудники которого регулярно проверяют её состояние. Особую заботу проявляет старообрядческая церковь (РПСЦ), подбирая ей помощников.

Этой зимой с Агафьей должен был остаться доброволец из Томска, но поездка сорвалась. Тогда на помощь вызвался дьякон Георгий, но вскоре ему пришлось уйти. Теперь отшельница вновь одна, но она не воспринимает это как трудность – рядом с её заимкой живёт инспектор заповедника Анатолий, который готов прийти на помощь.

Уходить нельзя остаться

В социальных сетях периодически обсуждается вопрос: почему Агафья не переедет ближе к людям? Однако для неё тайга – это не просто дом, а духовный путь. Её молитвы длятся часами, и она не представляет себя в городской суете.

Жизнь в тайге требует невероятной силы духа, но Агафья Лыкова остаётся верной своему выбору, продолжая хранить традиции старообрядчества и жить в согласии с природой.

Изоляция как образ жизни

Агафья Лыкова выросла в полной изоляции от цивилизации, без контактов с внешним миром, современного образования и технологического прогресса. Она формировалась в мире, где традиции, устои и самодостаточность стояли на первом месте. Из-за этого её представления о жизни, взаимоотношениях и организации быта коренным образом отличаются от тех, что существуют в современном обществе.

Агафья придерживается крайне строгих старообрядческих взглядов, которые были переданы ей её отцом. Эти убеждения предписывают жёсткие правила, касающиеся питания, одежды, труда и молитвы. Даже глубоко верующие православные люди, приезжающие к ней на помощь, не всегда соответствуют этим требованиям.

Будучи воспитанной в условиях полной автономии, Агафья привыкла полагаться только на себя. Она не привыкла к сотрудничеству и компромиссам, её представления о правильном ведении хозяйства и труда носят догматический характер. Современные помощники, даже искренне желающие помочь, сталкиваются с трудностями, к которым они не готовы. Взаимодействие с Агафьей требует не только физической выносливости, но и глубокого понимания её ценностей и мировоззрения.

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    104 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси
    628 0
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси

    Монгольская «интеллектуальная империя» строилась не только на мечах, но и на идеях.

    24 октября 2025
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана
    830 1
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана

    Разрушая миф: что на самом деле стояло за казахско-джунгарским противостоянием.

    12 октября 2025
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье
    2916 0
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье

    О том, как сын Чингисхана Джучи поссорился со своим отцом, и чем это обернулось для всей империи.

    31 августа 2025
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве
    20 0
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве

    О формировании национальных мифов постсоветских государств после распада СССР через призму конструирования идентичности и легитимации власти.

    Вчера
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    104 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2
    225 0
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2

    Статья 2025 г. А.М. Тюрина устанавливает, что монгольский компонент в генофонде казахов имеет исключительно ойратское (западномонгольское) происхождение, а не халхаское, и объясняет это социальным механизмом добровольного перехода ойратских родов в казахские общины.

    13 декабря 2025
    Статьи
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров
    239 0
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров

    О том, как завоевание Хорезма монголами стало точкой цивилизационного разрыва, прервавшей его взлёт и переписавшей будущее региона.

    09 декабря 2025
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ
    227 0
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ

    Проблемы и перспективы института территорий традиционного природопользования в российском праве.

    06 декабря 2025
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории
    304 0
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории

    Согласно исследованиям В.В. Трепавлова, Русь XIII–XV веков являлась не вассалом, а внутренним «Русским улусом» Золотой Орды, будучи частью её административной, военной и фискальной систем.

    06 декабря 2025
    Статьи
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью
    249 0
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью

    2025 год стал для этой уникальной страны годом резких контрастов.

    29 ноября 2025