Поможет ли Бурятии корейский бизнес?
25 мая 2019, 21:58 1079 0
Глава Бурятии Алексей Цыденов в Ю. Корее (фото: egov-buryatia.ru)
Несмотря на значительную разницу в инвестиционном благополучии дальневосточных регионов, власти всех без исключения субъектов понимают, что с каждым годом им придётся всё меньше рассчитывать на федеральный бюджет и всё больше - на поступления от проектов частных и зарубежных инвесторов. В борьбе за их средства регионы полагаются на создание им благоприятных условий. Но одного этого недостаточно.
На днях делегация Бурятии во главе с Алексеем Цыденовым совершила поездку в Южную Корею в поисках инвесторов с девизом: «У Бурятии очень большой потенциал!»
Необходимо отметить, что это уже вторая зарубежная поездка в поисках азиатских инвесторов. В июне прошлого года большая бурятская делегация во главе с Алексеем Цыденовым открыла в Токио бизнес-конференцию «Инвестиционный потенциал Республики Бурятия». Об эффекте от поездки в Японию до сих пор не сообщается.
В Южной Корее Алексей Цыденов также призвал корейские компании инвестировать в республику.
фото: egov-buryatia.ru
«У Бурятии очень большой потенциал, богатые полезные ископаемые, лесные ресурсы и качественная переработка. Бурятия имеет огромный потенциал для развития туризма. Байкал – мировая жемчужина, которую должен увидеть каждый человек, прикоснуться, попить воды. Зарядиться энергией уникального священного озера», - сказал Алексей Цыденов южнокорейскому бизнес-сообществу.
По результатам встреч подписаны два меморандума о взаимопонимании - с компаниями SBW и Narae Holdings.
Стоит ли ждать Бурятии от этих отношений повышения качества нашей жизни? Не является ли надежда на корейского инвестора несбыточной утопией?
В 90-е многие российские политики долгое время пребывали в иллюзии, что «Запад нам поможет». Поможет инвестициями, технологиями, советами, особенно в области «рыночных» реформ и построения «демократического» общества. Потребовалось почти четверть века для того, чтобы эти мечты стали испаряться, как утренний туман. США и их союзники обложили Российскую Федерацию экономическими санкциями.
На смену одной иллюзии пришла другая: «Нам поможет Китай, Япония, Южная Корея». Поможет тем, что мы сумеем переключить торговлю с Запада на наших восточных соседей. Также помогут масштабными инвестициями в российскую экономику.
Восточно-азиатские драконы всегда проводили политику достаточно жёсткого инвестиционного протекционизма
и для России никаких исключений делать не собираются. Кстати, до настоящего времени не озвучены результаты бизнес-поездки бурятской делегации в Японию, нет анализа.
До сих пор Минфину России не удалось получить у этих стран никаких займов. И, судя по всему, вряд ли удастся.
Так устроено, что восточно-азиатский бизнес никакого режима наибольшего благоприятствования для российских капиталов не предоставляет. У них очень жёсткий режим.
Общий вывод очевиден: на Корею рассчитывать не стоит. Рассчитывать надо исключительно на собственные силы.
Впрочем, история нам не раз уже преподносила уроки, которые подвигали к такому выводу.
Как показывает практика, до 90-95% российских инвестиционных проектов никакого интереса для зарубежных финансовых инвесторов не представляют. В первую очередь шансы, близкие к нулю, имеют все стартапы, венчурные и инновационные проекты, а также проекты, относящиеся к категории малого бизнеса.
Плохо, что поиск зарубежных инвестиций воспринимается нами как спасательный круг, это абсолютно неправильно. Инвесторы ещё ни разу не были замечены в благотворительности.
«Каждый инвестор – большой или маленький, инвестирует он тысячу долларов или миллиард долларов – дорог для нас. Каждого инвестора мы будем сопровождать. Я беру каждый наш совместный с корейскими инвесторами проект под личный контроль, лично буду отвечать за его успешность. И каждый корейский инвестор, который придет в Бурятию, будет иметь мой номер сотового телефона и возможность в любое время дня и ночи обратиться за помощью, за советом или просто пригласить в гости. Добро пожаловать в Бурятию!» - сказал в своём выступлении глава Бурятии.
Хорошо было бы, если такие слова были сказаны местному малому бизнесу.
К примеру, в Башкирии врио губернатора Радий Хабиров на днях подчеркнул, что общая задача властей - «расширять свободу бизнеса. С теми, кто препятствуют этой задаче, нам не по пути». Историю о том, как уфимский предприниматель, которому принадлежало кафе, пожаловался главе региона на действия чиновницы, читайте здесь.
Правила таковы, что зарубежные инвестиции предоставляются тем соискателям, у которых в первую очередь успешно функционирует свой бизнес, и деньги нужны для их дальнейшего развития. Стоящие на грани банкротства соискатели, либо соискатели лишь с одной проектной документацией, не могут рассчитывать на получение инвестиций.
Стартапы не обеспеченные активами не могут представлять интерес для инвесторов.
В подобных инициативах большое значение имеет подготовительная работа,
предварительные консультации с китаистами, японистами, знатоками Кореи (к примеру, с руководителем школы Востоковедения НИУ ВШЭ, профессором Алексеем Масловым). Инициаторам данных проектов имеет смысл надеяться в первую очередь на собственные силы и госпрограммы.
Комментарии ()