Китайские посредники вытеснили российских на перепродаже российских товаров в Китай

04 июля 2019, 09:40 1337 0 Автор: Золотая Орда

Китайские посредники вытеснили российских на перепродаже российских товаров в Китай

фото: Shutterstock.com

В минувшем году торговцы-челноки из КНР закупили в России товаров и продуктов на 42 миллиарда рублей. По прогнозам, в ближайшие годы они увеличат закупки в несколько раз. Российские посредники пока им не конкуренты. Об этом сообщает BFM.RU.

Китайских перекупщиков называют дайгоу. Как правило, это экспаты, постоянно проживающие в России. Они сами находят товар, сами его приобретают и потом перепродают соотечественникам. И все это делается исключительно через китайский мессенджер WeChat, функционал которого также близок к соцсети.

Говорит директор логистической компании Woodbag Иван Растегаев.

«Можно так сказать, что это челночники, у которых появились смартфоны, и вместо сумок вот телефоны, с которых они продают свои товары. Началось это все с 2014 года, когда была девальвация рубля. Сначала это были какие-то дорогие товары международных брендов, это были дорогие женские сумки, это были телефоны, смартфоны. Но сейчас тренд немножко поменялся, цены более-менее выровнялись, и теперь это товары больше для масс-маркета: косметика, БАДы, продукты питания».

Сейчас у китайцев в почете российский мед после того, как Владимир Путин подарил китайскому лидеру Си Цзиньпину банку сибирского меда. Популярностью пользуется также янтарь и ювелирные изделия.

Месячный оборот одного российского дайгоу в закупочных ценах - порядка 175 тысяч рублей. Чтобы российской продукцией заинтересовался китайский челнок, нужно подумать не только о качестве товара. Без красивой упаковки и знания китайской специфики продать что-нибудь в Китае нереально.

Российские посредники китайским пока не конкуренты

Историю из этой сферы рассказал гендиректор российско-китайской проектной компании AllesAsia.com Сергей Зеленин.

«Был случай, когда привезли из Армении коньяк. Помните, коньяк такой в старой стеклянной бутылке, белый такой, коричнево-желтая этикетка, 5 звезд, пробка-закатка. Ее привезли сюда целый контейнер. Теперь продать его никому не могут, потому что когда они были на выставке, какой-то тип сказал им, что это вкусно, это пойдет. А бутылка непрезентабельная, китайцы не знают, что там внутри, они боятся это пить. Может быть внутри и вкусно, но вид не понятен, то ли им надо сапоги мыть, то ли травить тараканов. Непрезентабельный и не подарочный вариант».

Теоретически можно попытаться выйти на внутренний китайский рынок, минуя посредников-дайгоу. Но на практике российские предприниматели не могут это сделать. Они сталкиваются как минимум с тремя проблемами: это языковый барьер, не знание китайского менталитета и законов их жизни.

Говорит востоковед Евгения Тихонова.

«Вы говорите, ну, допустим, самая низкая цена, за которую могу продать, это 100 долларов и что хотите делайте. Европейцы понимают, что вы можете предложить 101 или 105, 107, но 100 - это конечная цена, после которой, разговор закончен. А китайцы берут 100 и начинают торговаться. Говорят: ну ладно, давай возьмем 98, давайте возьмем 95, у нас не получается. Они начинают пытаться урвать хоть чуть-чуть.

Почему говорят у нас, что с китайцами невозможно вести бизнес? Вести бизнес возможно, если их понимать и играть по их правилам. Опять-таки надо говорить на их языке, но, говорить по-китайски так, чтобы тебя уважали китайцы. И понимали, что ты не просто выучил 300 каких-то фраз, а ты можешь с ними говорить обо всем - это дорого стоит. Они начинают по-другому к тебе относиться».

По прогнозам Института экономики Уральского отделения РАН, через четыре года закупки китайских дайгоу в России вырастут до 174 миллиардов рублей.

То есть, получается, что они полностью заняли эту нишу.

Объем рынка увеличится в четыре раза по сравнению с 2018 годом. И это лишь мизерная часть внутреннего рынка КНР с городским населением свыше 800 миллионов человек. А именно жители китайских мегаполисов являются основными потребителями импорта, потому что качеству местных продуктов и товаров они не доверяют.

Работать с китайцами не просто, но потенциал огромный. И целый ряд российских компаний, в том числе «Русский холод», «Макфа» и «Сплат», уже пытаются закрепиться на китайском рынке, но сделать это очень тяжело, потому что сейчас китайцы диктуют правила.

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    103 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси
    628 0
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси

    Монгольская «интеллектуальная империя» строилась не только на мечах, но и на идеях.

    24 октября 2025
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана
    830 1
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана

    Разрушая миф: что на самом деле стояло за казахско-джунгарским противостоянием.

    12 октября 2025
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье
    2916 0
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье

    О том, как сын Чингисхана Джучи поссорился со своим отцом, и чем это обернулось для всей империи.

    31 августа 2025
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве
    20 0
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве

    О формировании национальных мифов постсоветских государств после распада СССР через призму конструирования идентичности и легитимации власти.

    Вчера
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    103 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2
    224 0
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2

    Статья 2025 г. А.М. Тюрина устанавливает, что монгольский компонент в генофонде казахов имеет исключительно ойратское (западномонгольское) происхождение, а не халхаское, и объясняет это социальным механизмом добровольного перехода ойратских родов в казахские общины.

    13 декабря 2025
    Статьи
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров
    239 0
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров

    О том, как завоевание Хорезма монголами стало точкой цивилизационного разрыва, прервавшей его взлёт и переписавшей будущее региона.

    09 декабря 2025
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ
    227 0
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ

    Проблемы и перспективы института территорий традиционного природопользования в российском праве.

    06 декабря 2025
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории
    304 0
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории

    Согласно исследованиям В.В. Трепавлова, Русь XIII–XV веков являлась не вассалом, а внутренним «Русским улусом» Золотой Орды, будучи частью её административной, военной и фискальной систем.

    06 декабря 2025
    Статьи
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью
    249 0
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью

    2025 год стал для этой уникальной страны годом резких контрастов.

    29 ноября 2025