Мнение: положение о Полномочном представительстве РБ в г. Москва содержит коррупциогенные факторы
22 сентября 2019, 23:46 1249 0
Глава Полномочного представительства Виноградов Антон Иванович (фото: egov-buryatia.ru)
Важнейшей функцией Правительства Республики Бурятия и его должностных лиц является процесс правотворчества – разработка и принятие нормативных правовых актов (постановлений и указов) как внутреннего, так и внешнего регулирующего воздействия.
Глава региона обязан держать под контролем этот процесс, так как эти акты регламентируют деятельность чиновников субъектового ранга, устанавливают их конкретные полномочия и обязанности. НПА являются базисом деятельности чиновников.
В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РБ от 17.12.2008 г. №534, Полномочное представительство РБ является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, представляющим интересы Республики Бурятия при Президенте РФ в г. Москва.
Главой Полномочного представительства является Виноградов Антон Иванович - заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия.
Согласно Положению, основными задачами Представительства являются:
- - Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по всем вопросам социальной, экономической, политической, научно-технической и культурной деятельности Республики Бурятия.
- - Участие в установленном порядке в рассмотрении Президентом РФ, Правительством РФ вопросов социально-экономического, политического, научно-технического и культурного положения и развития Республики Бурятия.
- - Содействие исполнению принятых федеральными органами государственной власти решений, затрагивающих интересы Республики Бурятия и т.д.
На мой взгляд, Положение о Полномочном представительстве содержит следующие коррупциогенные факторы*:
- Устанавливает для правоприменителя (главы Полномочного представительства и других должностных лиц) необоснованно широкие пределы усмотрения из общих правил; в Положении слишком широки дискреционные полномочия (отсутствуют и неопределены условия и основания принятия решений, присутствуют дублирующие полномочия). Положение позволяет должностным лицам действовать по своему усмотрению, что является одним из коррупциогенных факторов.
- Не определены условия и основания принятия решений, а именно предоставляют должностному лицу несколько возможных вариантов решений (действий) без точного определения оснований, условий, сроков для принятия одного из них.
- В Положении о полномочном представительстве отсутствует четкая регламентация обязанностей должностных лиц, а именно предоставляет должностному лицу права свободного выбора варианта его поведения. Его обязанности недостаточно регламентированы, что дает возможность дискреционного поведения должностного лица.
- Также в Положении наличествует «юридико-лингвистическая неопределенность», которая проявляется в употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера (взаимодействие, участие, содействие).
На мой взгляд, эти коррупциогенные факторы приводят к «размыванию» ответственности, к невозможности установить виновного в бездействии.
Беглый анализ положений Министерства культуры РБ, Министерства образования и науки РБ и других ведомств показывает наличие некоторых аналогичных коррупциогенных факторов, которые в конечном итоге приводят к отсутствию исполнительской дисциплины, замалчиванию своей деятельности.
На мой взгляд, большой пласт действующих нормативных правовых актов Правительства Бурятии подлежат дополнительному анализу на предмет выявления коррупциогенных факторов.
Одним из направлений Национальной политики противодействия коррупции является проведение антикоррупционной экспертизы всех нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
* Коррупциогенные факторы определяются в соответствии со статьей 1 ФЗ от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Статью "Чем занимается Полномочное представительство Бурятии в Москве", читайте здесь.
Комментарии ()