​Мнение: положение о Полномочном представительстве РБ в г. Москва содержит коррупциогенные факторы

22 сентября 2019, 23:46 1736 0 Автор: Золотая Орда

​Мнение: положение о Полномочном представительстве РБ в г. Москва содержит коррупциогенные факторы

Глава Полномочного представительства Виноградов Антон Иванович (фото: egov-buryatia.ru)

Важнейшей функцией Правительства Республики Бурятия и его должностных лиц является процесс правотворчества – разработка и принятие нормативных правовых актов (постановлений и указов) как внутреннего, так и внешнего регулирующего воздействия.

Глава региона обязан держать под контролем этот процесс, так как эти акты регламентируют деятельность чиновников субъектового ранга, устанавливают их конкретные полномочия и обязанности. НПА являются базисом деятельности чиновников.

В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РБ от 17.12.2008 г. №534, Полномочное представительство РБ является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, представляющим интересы Республики Бурятия при Президенте РФ в г. Москва.

Главой Полномочного представительства является Виноградов Антон Иванович - заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия.

Согласно Положению, основными задачами Представительства являются:

  • - Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по всем вопросам социальной, экономической, политической, научно-технической и культурной деятельности Республики Бурятия.
  • - Участие в установленном порядке в рассмотрении Президентом РФ, Правительством РФ вопросов социально-экономического, политического, научно-технического и культурного положения и развития Республики Бурятия.
  • - Содействие исполнению принятых федеральными органами государственной власти решений, затрагивающих интересы Республики Бурятия и т.д.

На мой взгляд, Положение о Полномочном представительстве содержит следующие коррупциогенные факторы*:

  • Устанавливает для правоприменителя (главы Полномочного представительства и других должностных лиц) необоснованно широкие пределы усмотрения из общих правил; в Положении слишком широки дискреционные полномочия (отсутствуют и неопределены условия и основания принятия решений, присутствуют дублирующие полномочия). Положение позволяет должностным лицам действовать по своему усмотрению, что является одним из коррупциогенных факторов.
  • Не определены условия и основания принятия решений, а именно предоставляют должностному лицу несколько возможных вариантов решений (действий) без точного определения оснований, условий, сроков для принятия одного из них.
  • В Положении о полномочном представительстве отсутствует четкая регламентация обязанностей должностных лиц, а именно предоставляет должностному лицу права свободного выбора варианта его поведения. Его обязанности недостаточно регламентированы, что дает возможность дискреционного поведения должностного лица.
  • Также в Положении наличествует «юридико-лингвистическая неопределенность», которая проявляется в употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера (взаимодействие, участие, содействие).

На мой взгляд, эти коррупциогенные факторы приводят к «размыванию» ответственности, к невозможности установить виновного в бездействии.

Беглый анализ положений Министерства культуры РБ, Министерства образования и науки РБ и других ведомств показывает наличие некоторых аналогичных коррупциогенных факторов, которые в конечном итоге приводят к отсутствию исполнительской дисциплины, замалчиванию своей деятельности.

На мой взгляд, большой пласт действующих нормативных правовых актов Правительства Бурятии подлежат дополнительному анализу на предмет выявления коррупциогенных факторов.

Одним из направлений Национальной политики противодействия коррупции является проведение антикоррупционной экспертизы всех нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

* Коррупциогенные факторы определяются в соответствии со статьей 1 ФЗ от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Статью "Чем занимается Полномочное представительство Бурятии в Москве", читайте здесь.

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    112 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси
    644 0
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси

    Монгольская «интеллектуальная империя» строилась не только на мечах, но и на идеях.

    24 октября 2025
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана
    834 1
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана

    Разрушая миф: что на самом деле стояло за казахско-джунгарским противостоянием.

    12 октября 2025
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье
    2923 0
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье

    О том, как сын Чингисхана Джучи поссорился со своим отцом, и чем это обернулось для всей империи.

    31 августа 2025
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве
    32 0
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве

    О формировании национальных мифов постсоветских государств после распада СССР через призму конструирования идентичности и легитимации власти.

    Вчера
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    112 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2
    234 0
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2

    Статья 2025 г. А.М. Тюрина устанавливает, что монгольский компонент в генофонде казахов имеет исключительно ойратское (западномонгольское) происхождение, а не халхаское, и объясняет это социальным механизмом добровольного перехода ойратских родов в казахские общины.

    13 декабря 2025
    Статьи
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров
    249 0
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров

    О том, как завоевание Хорезма монголами стало точкой цивилизационного разрыва, прервавшей его взлёт и переписавшей будущее региона.

    09 декабря 2025
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ
    242 0
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ

    Проблемы и перспективы института территорий традиционного природопользования в российском праве.

    06 декабря 2025
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории
    319 0
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории

    Согласно исследованиям В.В. Трепавлова, Русь XIII–XV веков являлась не вассалом, а внутренним «Русским улусом» Золотой Орды, будучи частью её административной, военной и фискальной систем.

    06 декабря 2025
    Статьи
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью
    255 0
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью

    2025 год стал для этой уникальной страны годом резких контрастов.

    29 ноября 2025