Далай-лама трижды призвал монгольские народы развивать в себе «дух Чингисхана»
20 декабря 2019, 20:23 3570 0
фото: zolord.ru
Первый призыв Далай-ламы о том, что монгольским племенам нужно развивать в себе дух Чингисхана, прозвучал из его уст в Монголии летом 2006 года во время празднования 800-летия Создания Монгольского Государства.
Второй раз Далай-лама вновь об этом напомнил монголам 28 мая 2008 года в Великобритании во время дачи аудиенции своим последователям из Монголии.
Беседуя с представителями различных монгольских племён в Ноттингеме, где проходили учения Далай-ламы по философии буддизма, Далай-лама вспомнил, что в последний раз посещал Монголию в дни грандиозных празднований 800-летия образования монгольской империи. Он обратился к монгольской диаспоре со следующими словами:
«Я сказал тогда, вам нужно сохранять и развивать в себе дух Чингисхана. Под духом Чингисхана я понимаю не воинствующий, милитаристский дух, заставляющий людей брать в руки мечи и стрелы, но уверенность в своих силах и непреклонность».
Третий призыв из уст Далай-ламы прозвучал 25 июня 2010 года в Йокогаме (Япония) во время встречи с гражданами Монголии, Внутренней Монголии, Синцзян-Уйгурского района и Калмыкии.
Обращаясь к монгольским народам в Японии Далай-лама сказал:
"Когда я говорю: «Монголы…», то мне на ум сразу же приходит кумыс. Удаётся ли вам раздобыть кумыс в Японии?
Изучать современные отрасли знания чрезвычайно важно. Несколько лет назад в Монголии праздновали 800-летие империи Чингисхана. Тогда я поделился с монголами своими мыслями. Я сказал им: сегодня, когда вы чествуете Чингисхана, вы должны постараться возродить в своих сердцах дух Чингисхана, взрастить смелость, решимость и мужество".
"Порой я в шутку говорю своим друзьям, индусам: вы читаете шлоки из Упанишад, однако не изучаете их и не размышляете над их смыслом. То же касается и японцев, они читают Сутру Сердца, но не изучают её. Это признак отсталости. Среди тибетцев также есть люди, которые знают тексты наизусть, но не изучают их. Постигать смысл текстов крайне важно".
"В буддийской традиции выделяют два типа практикующих: с малыми и большими способностями. Те люди, которые обладают малыми способностями, практикуют буддизм на уровне веры, а те, кто обладает большими способностями, изучают буддизм с опорой на логический анализ".
"Нередко в своём понимании буддизма мы опираемся на слепую веру. Даже среди тибетцев найдётся немало таких людей, руководствующихся слепой верой. Однако очень важно изучать буддийское Учение, чтобы наша вера основывалась на убеждении, обретённом в ходе логического анализа. Если вера основана на постижении, то она будет неколебимой. Без постижения, без логического анализа вера окажется довольно хрупкой".
Комментарии ()