На стройку БАМа мобилизуют военнослужащих
18 января 2020, 15:35 7737 0
фото: ampravda.ru
Администрация президента России совместно с Минобороны планирует создать пять железнодорожных бригад вне состава Вооруженных сил РФ для строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом перед новым годом сообщил министр обороны Сергей Шойгу на итоговой коллегии военного ведомства с участием президента Владимира Путина.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу © Михаил Метцель/ТАСС
"Во исполнение поручения Верховного главнокомандующего для строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали от Тынды до Комсомольска-на-Амуре Министерством обороны совместно с Администрацией президента прорабатывается вопрос создания пяти железнодорожных бригад вне численности Вооруженных сил", - сказал Шойгу.
Ранее о том, что военные могут принять участие в модернизации Байкало-Амурской магистрали говорил гендиректор "Российских железных дорог" Олег Белозеров.
Привлечение военных строителей для второго этапа реконструкции Байкало-Амурской магистрали позволит значительно ускорить работы по расширению пропускной способности этого участка железной дороги, сообщил на пресс-конференции в декабре 2019 г. начальник ДВЖД Николай Маклыгин.
"Если военных привлекут, буду только рад, потому что сегодня требуется скорость реализации этих проектов. Если это все рассчитано до 2025 года, то чем быстрее мы это сделаем, тем лучше и комфортнее будет грузоотправителям и грузополучателям", - сказал Маклыгин.
По его словам, на втором этапе развития БАМ и Транссиба будет построен двухпутный участок от Комсомольска-на-Амуре до Волочаевки, проведена электрификация пути от Волочаевки до Комсомольска и от Комсомольска до Ванино.
Напомним, в ноябре 2019 г. государственная корпорация ВЭБ.РФ, банк ВТБ и компания «ВаниноТрансУголь» (ВТУ, дочерняя компания УК «Колмар») подписали кредитное соглашение для реализации проекта строительства угольного терминала в морском порту Ванино (Хабаровский край). Объём финансирования составит 34 млрд руб.
По словам начальника Дальневосточной железной дороги по Комсомольскому территориальному управлению Вячеслава Скрипки, к 2025 году из 250 млн тонн угля, которые должны перевозиться по всему дальневосточному полигону, 80 млн тонн получит Ванинский узел.
Согласно II этапу программы развития Восточного полигона до 2024 года РЖД планируют электрифицировать линию Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино. Намечено строительство и вторых путей на этом участке. Это приведёт к увеличению провозной способности с 43 до 76 млн тонн грузов в год, а пропускной – с 33 до 58 пар поездов в сутки. Стоимость проекта оценивается в 150 млрд руб.
Путин в послании Федеральному собранию говорил, что в 2025 году пропускная способность этих железнодорожных магистралей возрастет до 210 млн тонн в год.
Справка
Восточный участок БАМа традиционно строили воины-железнодорожники.
В 1980-е годы среди офицеров железнодорожных войск ходила поговорка: «Служил на БАМе – гордись, не служил – радуйся». Отрывок о том, как непокорённый восточный участок БАМа строили военные читайте здесь.
С приходом в Февральск БАМа, началась новая жизнь. Летом 1974 года сюда приехали первые строители магистрали, всего восемь военнослужащих железнодорожников.
Февральск. Мы там были первыми... Фото: С. Г. Якуш. 1976 год.
Постепенно возник поселок, который со временем поглотил село Февральское и всё было, как и везде: времянки, бараки, доски вместо тротуаров, но к концу 80-х он стал вполне комфортным местом для жизни. Появились хорошие жилые дома, школы, магазины.
Первые дома будущего Февральска. Фото: С. Г. Якуш. 1976 год.
Сегодня Февральск – крупная железнодорожная станция на Байкало-Амурской магистрали с собственным локомотивным депо. Большая часть населения занимается лесозаготовками.
БАМ. Восточный участок. Новый Ургал.Далее – посёлок Новый Ургал – дитя бамовских строек. Он был основан в ноябре 1974 года при сооружении Байкало-Амурской магистрали. Железнодорожный узел здесь строили военные железнодорожники и отряды строительно-монтажного поезда «Укрстрой».
Дуссе-Алиньский тоннель. Встреча первого поезда. 1977 год.Дуссе-Алиньский тоннель – это железнодорожный проход, пересекающий Буреинский хребет, на участке Ургал – Комсомольск-Сортировочный. Он был построен в 1939-1953 годах, заключенными БАМлага.
В 1974 году, когда БАМ «восстал из пепла», к тоннелю, были брошены железнодорожные войска. Именно воинам железнодорожникам предстояло расчистить проход сквозь скалы и вернуть тоннель к жизни.
Дуссе-Алиньский тоннель. Встреча первого поезда. 1977 год.
За три месяца воины разморозили и очистили вручную тоннель ото льда и гальки. Всего, по данным из различных источников было растоплено и вывезено из тоннеля от 32 до 35 тысяч кубометров льда.
Со своим подвигом воины-железнодорожники вошли в историю. 2 июня 1977 года через тоннель прошёл первый рабочий поезд, а в полную эксплуатацию тоннель был введён 4 ноября 1982 года.
Ниже смотрите фото листая.
Комментарии ()