В Риге проходят учения Далай-ламы
18 июня 2018, 01:10 1309 0
Фото: Тензин Чойджор
С 16-го по 18 июня в Риге (Латвия) Его Святейшество Далай-лама дарует учение для своих последователей.
В конференц-центре «Сконто», который в очередной раз стал местом проведения учений, Его Святейшество встретился с журналистами. Сделав короткое заявление, Его Святейшество пригласил их задавать свои вопросы.
На вопрос, как быть уверенным, что мы приняли верное решение, Его Святейшество ответил:
«Мы, люди, наделены сложным интеллектом, и мы обязаны использовать его должным образом. Наши решения и последующие действия не должны вытекать лишь из наших желаний. Хотя такой подход и может принести некоторое краткосрочное удовлетворение, мы немногим будем отличаться от животных. Мы – разумные существа, способные логически мыслить и предвидеть последствия своих поступков. Мы в силах понять, приемлемо ли наше поведение в обществе, полезно ли оно для нашего здоровья или нет. Мы должны увидеть целостную картину в каждой конкретной ситуации. Мало воспринимать происходящее только под одним углом. Когда мы беспристрастно исследуем ситуацию с разных точек зрения, не слишком поддаваясь эмоциям, мы достигаем гораздо лучших результатов».
Один из журналистов спросил, что Его Святейшество думает о соревнованиях и за какую футбольную команду он болеет на Чемпионате мира по футболу. Далай-лама ответил:
«Если вы соревнуетесь, чтобы достичь более высоких личных или командных результатов и показать пример другим в спорте, игре, учебе или любом другом виде деятельности, – это позитивно и правильно. Но если вы стремитесь создавать препятствия и проблемы для других команд – это неверный подход».
Также Далай-лама сказал:
«Каждый хочет счастья и не желает страданий. В этом мы все равны. Однако, несмотря на наше нежелание страданий, кажется, мы устремляемся им навстречу. Хотя мы можем предпринять шаги для преодоления физических бедствий, страдания произрастают из тревожности и страха, и то, что нам действительно нужно, это покой ума. Согласно данным научных исследований, по природе своей человек склонен к состраданию, таким образом здравый смысл подсказывает, что какую бы веру мы ни исповедовали, источник покоя ума – душевная теплота».
«Разрушительные эмоции, такие как гнев и привязанность, коренятся в неведении. Чтобы противостоять неведению, Будда даровал учение о Двух истинах – относительной и высшей. Он указал на пропасть между кажущейся видимостью и реальностью. В различных школах буддийской мысли Две истины толкуются по-разному, однако Нагарджуна учил, что одолеть фундаментальное неведение можно только постижением пустоты – отсутствия самобытия – в свете взаимозависимого возникновения, а это значит, что все вещи существуют лишь в зависимости от других факторов».
«Наша буддийская практика должна опираться на понимание, а не на одну слепую веру. Чтобы обрести понимание, необходимо учиться. В прошлом в Тибете монахов почитали учеными только по прошествии 20 или 30 лет усердного обучения. В современной Индии монахи обучаются по меньшей мере 20 лет. Я глубоко уважаю все вероисповедания, но буддизму присуща уникальная черта – сам Будда советовал своим последователям не принимать его слов за чистую монету лишь из уважения к нему, а самим исследовать и проверять их с опорой на логическое обоснование. Буддизм – единственная религия, которой присущ подобный научный подход».
Комментарии ()