В Монголии началось строительство первого НПЗ с помощью Индии
23 июня 2018, 11:29 3959 0
фото: монцамэ
В пятницу Монголия приступила к строительству своего первого нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), долгожданного проекта, который финансируется Индией. Реализация проекта позволит стране полностью уйти от зависимости российского топлива.
В торжественной церемонии открытия начала строительства, состоявшейся в пятницу, приняли участие премьер-министр Монголии Ухнаагийн Хурэлсух и министр внутренних дел Индии Раджнатх Сингх.
Нефтеперерабатывающий завод будет построен сомоне (районе) Алтанширэ аймака Дорноговь в юго-восточной Монголии. НПЗ будет способен обрабатывать 1,5 млн. тонн сырой нефти в год, по сообщению монгольской государственной компании, приступившей к строительству. Это около 30000 баррелей в день.
«С точки зрения национальной безопасности нам необходимо диверсифицировать единственный источник поступления нефтепродуктов из России», - сказал Бонтой Бадралын Мунхдул, исполнительный директор исследовательской фирмы Cover Mongolia.
Финансирование НПЗ является частью 20-летнего кредитного соглашения между Монголией и Экспортно-импортным банком Индии, заключенного в ходе визита премьер-министра Нарендры Моди в 2015 году.
«Индия гарантирует, что нефтеперерабатывающий завод будет построен, но самое большое беспокойство заключается в том, что сможет ли в дальнейшем нефтеперерабатывающий завод самостоятельно погашать индийский кредит», - сказал Мунхдул.
Монголия надеется, что проект будет стимулировать экономику и снизит зависимость от импорта бензина. В прошлом году Монголия импортировала почти 1,5 млн тонн нефтепродуктов из России. Согласно официальным данным, этот объем составил 18 % от общего объема импорта бензина в Монголию.
Согласно заявлению правительства Монголии, проект может повысить валовый внутренний продукт Монголии до 10 %. В последние годы экономика страны нашла спасение только за счет зарубежной финансовой помощи в размере 5,5 млрд. долларов США.
НПЗ будет небольшим по международным стандартам, к примеру, большинство китайских НПЗ обрабатывают сотни тысяч баррелей сырой нефти в день, а индийская Reliance Industries обрабатывает рекордные 1,2 млн баррелей в сутки. Тем не менее, новый нефтеперерабатывающий завод в Монголии, который планируется завершить в конце 2022 года, удовлетворит весь спрос страны на бензин, дизельное топливо, авиационное топливо и сжиженный нефтяной газ.
«Реализовав этот стратегически важный для страны объект, национальная экономика станет независимой от импорта энергии, а цены на топливо и сырьевые товары будут стабилизированы», - сказал представитель Монгольского НПЗ.
На строительстве завода будет задействовано 600 рабочих, и строительство, как ожидается, займет четыре года.
Ожидается, что НПЗ ежегодно будет производить 5,60 тыс. тонн бензина, 6,70 тыс. тонн дизельного топлива и 1,07 тыс. тонн сжиженного газа. Для транспортировки сырой нефти с нефтяных месторождений аймака Дорнод потребуется прокладка более 500 км трубопровода.
Стоимость монгольского НПЗ оценивается в 1,35 млрд. долларов США, и он будет включать в себя трубопровод и собственную электростанцию. НПЗ будет перерабатывать собственную сырую нефть, которая сейчас продается Китаю.
В прошлом году в Монголии было добыто 7,6 млн. баррелей нефти или около 21 тыс. баррелей в сутки, что составляет 6% от общего объема экспортных поступлений. Регулятор нефтяной промышленности страны ожидает, что объемы добычи сырой нефти будут расти до запуска НПЗ.
В настоящее время Китай является основным закупщиком сырой нефти Монголии. Китай за счет собственных месторождений производит около 3,8 млн. баррелей сырой нефти и вынужден дополнительно импортировать более 9 млн баррелей в сутки, согласно официальным данным китайского правительства. За первые пять месяцев этого года в Монголию было импортировано 1,44 тыс. тонн бензина на сумму 97,4 млн. долларов США.
Строительство первого монгольского НПЗ обсуждалось с 1997 года, несколько проектов были одобрены, но ни один из них так и не был завершен.
В Монголии проживает около 3 млн человек. Почти половина его населения живет за счет кочевого скотоводства и поэтому спрос на нефть в стране растет очень медленно.
Комментарии ()