Новый Шелковый путь таит опасность долговой ловушки
31 августа 2018, 12:04 1886 0
картинка: sohu.com
Официальные лица Китая продолжают отстаивать инициативу Нового Шелкового пути, в то время как на фоне отмены Малайзией двух дорогостоящих проектов растет недовольство действиями КНР и других участников.
Напомним, что инициативу «Один пояс – один путь» председатель КНР Си Цзиньпин представил в 2013 году. Тогда говорилось о сумме в $26 трлн необходимых инвестиций. Планировалось привлечь инвесторов из разных стран. Однако почти во всех случаях кредитором выступал сам Китай.
В связи с этим ряд стран, в том числе США, обвинили Пекин в том, что он с помощью проекта стремится распространить свое влияние.
На это же жаловались власти Таиланда, Танзании, Шри-Ланки и Непала, которые поспешили отменить дорогостоящие проекты, так как они ничего не приносили государству – участие для местных подрядчиков было практически невозможным. Шри-Ланка и вовсе была вынуждена продать управление порта Хамбантота Китаю, так как не смогла выплатить долг Пекину.
Гарет Эванс, бывший министр иностранных дел Австралии, назвал Лаос и Камбоджу дочерними структурами Китая, так как они взяли в долг около $5 млрд и оказались в зависимости. В специальном докладе «Изучение долговых последствий инициативы «Один пояс – один путь» с точки зрения политики» говорится, что в долговой ловушке оказалось уже 23 государства. Среди них Пакистан, Монголия, Черногория, Таджикистан, Киргизия.
В этом месяце из проекта вышла Малайзия, отменив строительство железной дороги стоимостью $20 млрд.
Развивающиеся страны начали обвинять Китай в создании долговых ловушек. Однако заместитель председателя Кабинета министров по планированию Нин Чжиже отверг эти обвинения, заверив, что благополучию населения стран-участников ничего не угрожает.
Тем временем проект на этой неделе отметил уже 5 лет. Глава Китая, выступая на приуроченной к этой дате церемонии, отметил, что Новый Шелковый путь это не китайский клуб, этот проект открыт для всех.
«Пояс и путь» – это не экономическая кооперация, не геополитический или военный альянс. Это открытый для вовлечения процесс, это не создание элитных кругов или китайского клуба", – заверил он.
Китай уже вложил $60 млрд в реализацию проектов вдоль пути, объем торговли в рамках проекта достиг $734,29 млрд, было создано 200 тыс. рабочих мест.
Историческая справка
Некоторые историки утверждают, что китайский торгово-ростовщический капитал проник в Монголию лишь в XIX в. На самом деле первые китайские торговцы появились в Халхе еще в XVII в. вместе с маньчжурскими захватчиками. В XVIII в. китайский торгово-ростовщический капитал в этой стране занимал прочные позиции, опутав монголов кабальными долгами, монгольское население страдало от его засилья.
Об этом известно из архивных документов, многие из которых вошли в сборник материалов «Чингунжавын уриалгаар халхын ард олноос хятадын худалдаачдыг довтолсон тухай» (О борьбе халхаского населения по призыву Чингунжава против китайских торговцев. Сост. Л. Дэндэв).
Комментарии ()