Казахстанец рассказал о своей работе в логистическом центре Китая
10 октября 2018, 19:59 3048 0
фото: elorda.info
Корреспондент Елорда Инфо во время пресс-тура в Китай познакомился с казахстанцами, которые работают в морском порту города Ляньюньган в восточной части КНР, на северо-востоке провинции Цзянсу, на побережье Жёлтого моря. Всего их пятеро. Один из них – астанчанин Дархан Есенгулов. Он рассказал об учебе в Пекинском транспортном университете и о своей работе в Китае.
«За границей, конечно, скучаешь по дому, скучаешь по нашей еде. Казахстанцы, которые учатся в Китае, забывают про сахар, «нан», «май» и черный чай. Мы, например, сейчас вообще чай не пьем», - рассказал Дархан.
Адаптация Дархана в Китае продолжалась почти два года. Но желания уехать домой у него не было.
«Желания уехать домой не было, потому что мы же, казахи, исполнительные. Отец сказал, значит, надо было выполнить. А то «уят» болады. Перед отцом стыдно будет. Доверились, отправили. Главная цель – окончить и приехать домой с дипломом. Сначала в Китае, конечно, тяжело, но потом ты привыкаешь к этой среде, и чувствуешь себя уже более комфортно», - продолжил он.
«Чтобы учиться в Китае, нужно серьезно осознать, куда и зачем ты едешь. Баловство и ребячество оставить у себя в стране. Ты в стране – лицо семьи, за границей ты – лицо страны. Чтобы не упасть лицом в грязь и не опозорить страну, нужно серьезно учиться», - подчеркивает астанчанин.
В Астане казахстанец окончил школу №8 и поступил в юридический колледж, но не захотел продолжать обучение в этой сфере дальше. У него было желание поменять гуманитарное направление на техническое. Родители предложили поехать учиться в Пекин. Год жизни в китайской столице ушел на изучение языка. После он поступил в Пекинский транспортный университет на специальность «индустриальная инженерия». Сейчас он благодарен родителям за правильный выбор, именно они отправили его учиться в Пекин, причем не на грант, а за деньги, и все финансовые тяготы обучения легли на их плечи.
«Грант получить не удалось. Но в университете практиковалась такая фишка, что если ты хорошо учился, то стимулировали скидками на обучение», - говорит Дархан.
Сейчас он директор международного департамента Китайско-казахстанской логистической компании города Ляньюньган. Но попал на работу в Поднебесную не сразу.
После окончания Пекинского университета в 2012 году год он отработал на АО «Локомотив құрастыру зауыты» (локомотивный завод) в Астане. Начинал с азов, со слесаря 3-го разряда. После по конкурсу прошел в центральный аппарат КТЖ, работал в центре развития транспортной логистики.
«В КТЖ курировал азиатские страны, так как владею китайским. Занимался квартальными заданиями. Как только достигается договоренность между Казахстаном и Китаем или другими азиатскими странами, аппарат Президента и кабинет премьер-министра ставит исполнение договоров на контроль, определяются сроки: за месяц проделать или за квартал. Думаю, меня заметили и предложили поработать в Китае именно в этом логистическом центре. Работаю здесь с момента основания, с 2014 года. Три года был заместителем директора департамента. Сейчас год, как стал директором», - поделился Дархан с корреспондентом Елорда Инфо.
Дархан Есенгулов рассказал, что предприятие было запущено после первых двух встреч руководителей Казахстана и Китая.
Во время визита Си Цзиньпина в Казахстан в сентябре 2013 года была объявлена инициатива нового «Шелкового пути», а в рамках него инициатива «Один пояс, один путь». Тогда была достигнута договоренность о реализации казахстанской логистической базы в Китае. Уже через два месяца в Казахстане прошел форум «Шелковый путь», где был подписан договор о строительстве в Ляньюньгане казахстанского логистического терминала. А спустя 7 месяцев, в мае 2014 года, главы двух стран через телемост из Шанхая официально запустили первый этап китайско-казахстанского сотрудничества.
Компания является первым иностранным инвестиционным проектом, которая после объявления инициативы программы «Один пояс, один путь» была реализована на территории Китая. Кроме того, она является самым большим инвестиционным проектом Казахстана, которая осуществлена на территории Поднебесной.
«Китайская инициатива имеет сопряжение с казахстанской инициативой «Нурлы жол» и в рамках «Нурлы жол» является самым правильным путем в сфере инвестиционных проектов», - считает директор департамента.
После официального запуска компании в июне 2014 года ее финансовая деятельность сразу начала приносить прибыль. Проект имеет двух акционеров. С казахстанской стороны это мультимодальная компания АО «KTZ Express» («дочка» АО «НК «Казахстан Темир Жолы»), у нее 49 процентов акций, остальные 51 процент - у порта Ляньюньган.
Общая территория проекта составляет 220 000 кв м. Уставной капитал на стадии ввода в эксплуатацию составлял 420 миллионов, в дальнейшем вырос до 600 миллионов юаней.
«Ответной реакцией Китая после казахстанских инвестиций в данный проект были инвестиции порта Ляньюньган и корпорции COSCO (один из крупнейших в мире контейнерный оператор из Китая) в сухой порт на Алтынколе в составе специальной экономической зоны СЭЗ «Хоргос Восточные ворота», - делится Дархан.
31 августа 2015 года между провинцией Цзянсу и АО «НК «КТЖ» была достигнута договоренность об инвестициях в индустриальную зону СЭЗ «Хоргос» 600 миллионов долларов с китайской стороны.
В 2017 году 49 процентов акций были проданы китайской стороне.
«С китайской стороны инвестором является порт Ляньюньган и корпорация COSCO - у каждой компании по 24,5%. Многие, наверное, знают, что сухой порт был торжественно Нурсултаном Назарбаевым и Си Цзиньпинем во время телемоста из Астаны. Первая отправка поезда с 720 тоннами казахстанской пшеницы состоялась через порт Ляньюньган во Вьетнам в начале 2017 года», - напомнил Дархан.
Он рассказывает, что раньше в Алматы из Ляньюньгана, между которыми 4600 км, грузы шли от 10 до 12 дней. Сейчас это время сокращено до 6 дней.
«Межправительственная комиссия Казахстана и Китая с 1995 года вела переговоры о намерениях нашей страны иметь свою логистическую базу в китайских портах. Порт Ляньюньган в 1992 году запустил первый трансконтинентальный контейнерный поезд, который прошел через станцию Достык. Станция назначения была Алматы. Первые грузы были в основном транзитные - из Японии и Кореи. Почему порт Ляньюньган? Расстояние от порта Ляньюньган до казахстанской границы является оптимальным. По сравнению с другими портами здесь проходит усиленная железнодорожная ветка - Евроазиатский транспортный межконтинентальный маршрут. Длина его составляет около 11 000 км и заканчивается в портовом городе Роттердам в Голландии.
Кроме того, акватория Ляньюньгана имеет оптимальные маршруты и удобные судоходные линии с Кореей, Японией и Юго-Восточной Азией. Наш проект пшеницы, который был реализован в феврале 2017 года, по цене, качеству и по срокам доставки превзошел проект с австралийской пшеницей. Дело в том, что в Юго-Восточную Азию главными поставщиками агрокультур являются Америка, Канада и Австралия. Покупка австралийского зерна и дороже, и сроки перевозки 30 дней. Мы этот маршрут преодолели за 22 дня. Так мы реализовали главную концепцию порта Ляньюньган. То есть порт должен был стать одним из выходов в море не только для Казахстана, но и для стран Центральной Азии», - отметил Дархан.
Собеседник портала Елорда Инфо показал журналистам казахстанских изданий систему управления терминалом. КПП оборудован весами и тремя камерами. Снимки с камер и весов выгружаются в систему. Система интегрирована с таможней города Нанкин и карантинной инспекцией Китая. Все происходит онлайн. Пользователи видят передвижение груза.
«Мы здесь можем сейчас взять в случайном порядке любой номер контейнера, загрузить его в систему трекинга и можем увидеть, где сейчас груз, где он идет и сколько времени осталось до его выгрузки в нужном порту. Эта система не куплена, у нас есть есть собственные it-разработчики, они сами пишут программы для нас», - рассказал представитель Казахстана.
С 2016 года казахстанско-китайский терминал стал единственной погрузочной зоной для экспортных и транзитных грузов порта Ляньюньган. Весь транзит и экспорт Ляньюньганя осуществляется через погрузку на этом терминале.
«Одна из задач нашего Президента, чтобы Казахстан стал логистическим хабом. Хаб не только принимает, но в основном работает на транзит. Казахстану повезло, он имеет оптимальное географическое положение. Мы являемся мостом для перевозки грузов железнодорожным транспортом в Центрально-Азиатские страны», - делится Дархан.
Длина казахстанской железнодорожной ветки совместного терминала в порту Ляньюньган составляет 3,8 километра с двумя фронтами погрузки 850 метров, что позволяет проблем обрабатывать состав до 60 вагонов.
«Наше оборудование может вычислять правильность погрузки контейнеров. Если центр тяжести отклонен от допустимого, то контейнер снимается, чтобы обеспечить безопасность пути следования. Потому что в Китае есть такие крутые повороты, что поезд может перевернуться. Для негабаритных грузов используем рамочный контейнер. Это логистически экономит себестоимость перевозки. В ином случае пришлось бы ждать, когда сменят платформу, переставлять груз, снова крепить, что увеличило бы себестоимость.
Также мы установили дрон на портовые краны на рельсовом ходу. Он находится на стадии испытания. Все управляется через тупик. Машинисты там не сидят. Видеокамера с 4-х сторон и устройство, которое путем обратного импульса чувствует расстояние. Когда дождь, туман или линзы запотели, контейнер путем импульса «видит», правильно ли идет. Так мы можем сократить рабочую силу, автоматизировать и улучшить эффективность. До Хоргоса мы преодолеваем 4 200 км за пять-шесть дней», - говорит Дархан.
Логистический центр ежемесячно отправляет от 30 до 40 поездов по всему Китаю. Ежесуточная обработка может доходить до 10,2 поезда в день: 4 на прием, 6 на отправку. Основная часть отправляется из порта Ляньюньган.
Специалист уверен, что порт Ляньюньган станет настоящим выходом к морю для Казахстана и Центральной Азии. В планах - оперирование рефрижераторными контейнерами: отправлять в Казахстан из Китая или из Юго-Восточной Азии фрукты, овощи, морепродукты, из Казахстана грузить мясную продукцию и отвозить в страны ЮВА. Сейчас из Китая в основном экспортируются товары народного потребления – стройматериалы, керамика, электроника, причем преобладает экспорт в соотношении к импорту 70 на 30.
«Когда в контейнере есть груз в обе стороны, логистическая себестоимость значительно удешевляется. Если следовать концепции проекта, то в перспективе Ляньюньган станет пунктом перевалки для казахстанских и центральноазиатских грузов и выходом к морю. Это должно стать нашей фишкой – выход у моря, с моря ловить груз. Свой порт, своя дорога, своя инфраструктура», - подчеркнул он.
Автор: Бота Женискызы
Комментарии ()