Казахстанский стартап выходит на рынок России
29 декабря 2018, 13:08 919 0
на фото Бауыржан Толеу, гендиректор проекта "Смартзаправка"
В последние 3−5 лет в Казахстане наблюдается определенный бум, связанный со стартапами. Этому способствует формирующаяся экосистема, растет количество людей, вовлеченных в данный сектор экономики.
Участники международной акселерации Startup Kazakhstan запустили мобильное приложение, которое позволяет водителям, не выходя из машины, расплачиваться за бензин.
Мобильное приложение "Смарт заправка" заинтересовало владельцев АЗС России и Европы. Приложение было запущено полгода назад.
«Мы не давали никакой рекламы, при этом "Смарт заправкой" пользуются сегодня уже 7 тысяч казахстанских водителей. И первые наши переговоры с зарубежными АЗС тоже дали быстрый результат. Выход на международный рынок охватит, по нашим подсчетам, 70 тысяч заправочных станций», - говорит генеральный директор проекта Бауыржан Толеу.
Мобильное приложение позволяет водителям, не выходя из машины, расплачиваться за бензин. Надо лишь отсканировать QR-код, указать номер колонки, марку топлива и сумму, которая автоматически списывается с указанного счета. Особый интерес к программе проявили корпоративные клиенты - транспортно-логистические и дистрибьютерские компании.
«Сейчас они используют талоны и топливные карты, которые часто крадут, перепродают или заправляют с их помощью третьих лиц. Приложение полностью исключает человеческий фактор, не нужны талоны и отчеты – вся система расчетов автоматизирована и прозрачна. Компании оценили этот сервис, и мы уже подписали меморандумы с тремя корпоративными клиентами», - поясняет Б. Толеу.
Программа Startup Kazakhstan реализуется Tech Garden при поддержке Правительства РК. В 2018 году 72 инновационных стартапа прошли акселерацию Startup Kazakhstan. Участники акселерации проходят 3-х месячное обучение и получают первоначальные инвестиции в размере 20 000 долларов США на развитие проекта.
Уже сложившиеся успешные стартап-стори задают определенные тренды, выпускают спин-оффы (проекты, отделившиеся от основного проекта), делятся экспертизой, выступая на различных площадках. Регулярно проводятся встречи с менторами и инвесторами. При этом создалась сеть акселераторов и программ инкубации, которые тоже оказывают положительное влияние на стартап-экосистему. После инкубации и акселерации выходят стартапы, с которыми уже можно работать: у них есть понимание того, как нужно взаимодействовать с клиентами и инвесторами, что инвесторы ищут и на что смотрят.
Комментарии ()