Почему казах из Монголии разочаровался в Казахстане

10 января 2019, 16:41 3433 0 Автор: Золотая Орда

Почему казах из Монголии разочаровался в Казахстане

Баян-улгий (фото: matador network)

Съезд Куантай очень хотел вернуться на свою историческую родину, но неожиданно передумал. О своей обиде на Казахстан он откровенно рассказал корреспонденту медиа-портала Caravan.kz.

О возвращении на родину

Мы очень скучали по своей исторической родине, живя в Монголии. Поэтому в сентябре 2018-го вместе с семьей приехали в Казахстан. Оказалось, народ называет таких, как мы, не соотечественниками, а китайцами, узбеками, монголами. Из-за трудностей с документами мы не смогли добраться до родных мест. Я устроился на работу, но из-за того, что "ты иностранец", обещанных денег не получил. Обратился в миграционную полицию. Там, со словами: "У вас иностранный паспорт", нам не стали оказывать помощь.

Почему казах из Монголии разочаровался в Казахстане

Дело было так. Из Монголии мы сразу приехали в Павлодар, а там большинство народа говорит на русском, и мы отправились в Алматы. На пути из Павлодара в Алматы встретили 76-летнюю бабушку, помогли разгрузить сумки. Мы рассказали ей, кто мы такие, и она предложила моей семье пожить у нее. При этом сказала, что ее сын найдет нам работу.

Трудные дни в Алматы

Когда мы остановились в доме у этой бабушки, нас хорошо встретили - угостили бешбармаком, чаем. Дали все необходимое для жизни. Обещанную работу я тоже получил: надо было ухаживать за их пятнадцатью лошадьми.

Почему казах из Монголии разочаровался в Казахстане

Через 3-4 дня отдал сыну хозяйки свои документы, потому что, по его словам, у него были связи в миграционной полиции.

В том районе была мечеть, я ходил туда на полуденный намаз. Однажды в мечети люди посоветовали мне не доверять этим людям, рассказали о прошлогоднем случае с киргизами, которые так и не получили ни документов, ничего. Предупреждали, что после того, как время истечет, я не смогу ни остаться в Казахстане, ни вернуться в Монголию.

Из-за этого решил вернуть свои документы. Пошел в миграционную за помощью и узнал, что те люди и не приходили сюда. В полиции попросил оформить мне вид на жительство.

Попытки получения вида на жительство

Мне сказали, что мы должны сначала открепиться от Монголии, посетить больницу. За все это нужно было платить. К тому же после сдачи всего мы должны были ждать семь месяцев, только потом получить документы.

Почему казах из Монголии разочаровался в Казахстане

У меня ни дома, ни денег, что делать, пока эти семь месяцев пройдут? Да и на работу кто возьмет без гражданства? Никто не возьмет. Нас, тех, кто приехал на родину, пустили по миру. Когда узнал о смерти своей матери, решил вернуться в Монголию. Да, мы хотим наконец-то жить на родине, но я очень устал. Ладно, предположим, я сдал документы, но что делать целых семь месяцев? Куда мне идти? Мы, конечно, возвратимся в родные края, но все зависит не только от желания - вот в чем проблема. Если бы предоставили документы за короткий срок, этой проблемы не было бы.

В конце своей речи хочу сказать, что, наверное, теперь я не приеду в Казахстан, так как сильно разочаровался. Оказалось, получить вид на жительство очень сложно. Пришел к выводу, что будет правильно, если останусь на второй родине - в Монголии.

Риск попасть в рабство

Подыскивая работу на улице, оралманы сильно рискуют, поскольку в Темиртау известны случаи, когда людей, «сидящих на трубе», под видом того, что дадут работу, увозили за пределы города, где насильно удерживали, избивали, заставляли выполнять всю грязную работу за тарелку супа.

Почему казах из Монголии разочаровался в Казахстане

Оралманы сидят у городского рынка Темиртау. В Темиртау есть оралманы, которые за кусок хлеба готовы выполнять любую черную работу.

Оксана Тарабукина, председатель общественной организации «Кайсар», оказывающей психологическую и материальную помощь пострадавшим от принудительного труда и сексуального рабства, говорит:

«Не так давно из рабства удалось вырваться молодому парню, который так же, как и многие мигранты, сидел на трубе в поисках случайного заработка. Ему предложили подзаработать и увезли на машине. В результате домой он вернулся только через девять лет. Выяснилось, что этого парня насильно удерживали на юге Казахстана, вынуждая заниматься строительством и чисткой сарая. К сожалению, многие потерпевшие не сообщают о случившемся в полицию, когда им удается сбежать из рабства».

Оралманы, по их словам, понимают, что могут стать жертвой работорговли, поэтому стараются выезжать на подработку хотя бы вдвоем и запомнить, когда и кто увозит их напарников.

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    103 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси
    628 0
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси

    Монгольская «интеллектуальная империя» строилась не только на мечах, но и на идеях.

    24 октября 2025
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана
    830 1
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана

    Разрушая миф: что на самом деле стояло за казахско-джунгарским противостоянием.

    12 октября 2025
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье
    2916 0
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье

    О том, как сын Чингисхана Джучи поссорился со своим отцом, и чем это обернулось для всей империи.

    31 августа 2025
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве
    20 0
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве

    О формировании национальных мифов постсоветских государств после распада СССР через призму конструирования идентичности и легитимации власти.

    Вчера
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    103 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2
    224 0
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2

    Статья 2025 г. А.М. Тюрина устанавливает, что монгольский компонент в генофонде казахов имеет исключительно ойратское (западномонгольское) происхождение, а не халхаское, и объясняет это социальным механизмом добровольного перехода ойратских родов в казахские общины.

    13 декабря 2025
    Статьи
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров
    239 0
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров

    О том, как завоевание Хорезма монголами стало точкой цивилизационного разрыва, прервавшей его взлёт и переписавшей будущее региона.

    09 декабря 2025
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ
    227 0
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ

    Проблемы и перспективы института территорий традиционного природопользования в российском праве.

    06 декабря 2025
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории
    304 0
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории

    Согласно исследованиям В.В. Трепавлова, Русь XIII–XV веков являлась не вассалом, а внутренним «Русским улусом» Золотой Орды, будучи частью её административной, военной и фискальной систем.

    06 декабря 2025
    Статьи
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью
    249 0
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью

    2025 год стал для этой уникальной страны годом резких контрастов.

    29 ноября 2025