Почему чиновники боятся цифровизации?

07 июня 2018, 10:03 1942 0 Автор: Золотая Орда

Почему чиновники боятся цифровизации?

картинка: uitp.org

Государство всегда являлось эпицентром общественной жизни населения. Именно с сильным государством и политической волей Президента большинство россиян связывает свои надежды на решение наиболее волнующих их проблем (остановка роста цен, бедность, защита от преступности, здравоохранение, образование).

Сильное государство в глазах большинства россиян - это прежде всего государство с эффективно работающим аппаратом, который в первую очередь способен обеспечить интересы граждан, стабильность, порядок и социальную справедливость.

В настоящее время работа аппарата оценивается низко из-за того, что административная система не способна на должном уровне оказывать услуги обществу.

Истоки недоверия:

  1. Аппарат работает, прежде всего, на себя, а интересы граждан находятся на последнем месте.
  2. Аппарат работает не эффективно в силу плохой организации труда и ориентированностью на первоочередное исполнение аппаратных поручений, а не интересов граждан.
  3. Не видны конечные результаты работы государственных структур, так как нет ориентированности чиновника на результат. В итоге, такие показатели, как борьба с бедностью, здравоохранение, образование, поддержка предпринимательства, борьба с преступностью, граждане оценивают низко.
  4. Граждане плохо информированы о деятельности институтов власти, так как не налажена система, позволяющая вести диалог власти с населением. Функции общественных советов диктуются требованиями госорганов, а не потребностями общества. Общественные советы целиком зависят от госслужащих.
  5. Отсутствует четкий и быстрый механизм дачи ответов на обращения граждан, при одновременном отсутствии прозрачности работы госорганов.

Чтобы повысить производительность труда госслужащих, в недрах правительства РФ разрабатываются мероприятия по скорейшей цифровизации органов государственного управления. По словам экономиста Алексея Кудрина, 80% госслужащих не готовы к этому, при этом он заявил страшную для чиновников фразу о том, что в результате цифровизации количество чиновников будет сокращено на треть.

07 июня под знаком цифровизации состоится прямая линия с президентом В. Путиным. Президент в прямом эфире будет переадресовывать вопросы из регионов напрямую их главам, которым рекомендовано во время прямой линии находиться на рабочих местах, пить валидол и переживать.

Таким образом, цифровизация государственного управления продвигается не для того, чтобы быть в тренде, а для того чтобы чиновники мгновенно реагировали на запросы населения. А единственным выходом, чтобы избежать волны недовольств, является максимальная открытость в работе и ведение равноправного диалога.

Именно в этом ключе я понимаю основной посыл цифровизации органов государственного управления. Если чиновники хотят «выжить», они должны будут быстро перестроить свою работу на результативность, открытость и взаимодействие с обществом и гражданами.

С развитием всемирных информационных технологий и развитием интернета, когда подавляющее число управляющих систем в мире носит транзакционный или учетный характер, государство не может не считаться с этими изменениями. Ведь цифровая трансформация нацелена на решение все тех же задач, которые стояли перед экономикой и органами государственной власти всегда - это оптимизация процессов, сокращение затрат, повышение качества ради интересов населения.

По прогнозам The Boston Consulting Group доля цифровой экономики к 2035 году возрастет с 6 до 33% и достигнет 16 трлн $, а существующая экономика потеряет 6%. Ожидается, что в ближайшие годы традиционные устои и существующие системы претерпят большие изменения. При этом цифровые технологии трансформируют не только бизнес-процессы, но и органы государственного управления.

Новые цифровые технологии сделали возможным создание принципиально новой модели отношений между органами государственной власти и населением. Цифровизация государственных услуг подразумевает организацию процессов в государственных органах по совершенно новым принципам, потому что они позволяют понимать процессы глубже и управлять ими на принципиально новом качественном уровне.

Если несколько лет назад цифровизация бизнеса и государственных услуг была чем-то условным, то сегодня - это данность. Бизнесмены проводят цифровую трансформацию своих предприятий с тем, чтобы не отстать от конкурентов и не потерять клиентов, а органы государственной власти, чтобы не потерять доверие населения.

Большинство госслужащих не только осознает ненормальность положения с открытостью и прозрачностью деятельности властных структур для граждан, но и имеет достаточно четкое представление о системе мер, которые могут способствовать решению проблемы. Эти меры касаются как общей перестройки работы властных структур (в первую очередь более четкое регулирование процедур принятия управленческих решений с нацеленностью на конечный результат), так и непосредственно информационной составляющей (прежде всего ответы на обращения граждан по существу; диалог с населением; регулярные встречи руководителя с общественностью; электронное взаимодействие с населением).

Поэтому, на мой взгляд, цифровизация органов управления повлечет:

  1. Внедрение электронных общественных мониторингов по таким вопросам, как ремонт дорог, благоустройство, мониторинг цен на товары первой необходимости, работа общественного транспорта, строительство жилья, деятельность ТСЖ и УК и т.д.
  2. Сотрудничество между властью и населением с помощью социальных сетей и технологий (Facebook, мобильные приложения, блоги).
  3. Проведение регулярных общественных слушаний.
  4. Налаживание новых каналов взаимодействия с бизнесом и потенциальными инвесторами.
  5. Активизацию работы общественных советов (необходимо выводить их из под доминирующего влияния госорганов).
  6. Цифровизацию госуслуг (клиентоориентированный подход к оказанию госуслуг).
  7. Внедрение новых форм контроля за деятельностью властных структур со стороны граждан и их объединений.

Работа государственного аппарата должна стать прозрачной для общества при процедуре принятия решений. Если нет ясности, кто и на каких основаниях принимает решения, то нет и того лица, которое несет ответственность за последствия.

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ
    225 0
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ

    Проблемы и перспективы института территорий традиционного природопользования в российском праве.

    06 декабря 2025
    Названы самые криминальные регионы ДФО
    2146 0
    Названы самые криминальные регионы ДФО

    Ведущий аналитический центр России составил рейтинг российских регионов по уровню преступности.

    23 января 2024
    Российские учёные исследовали скорость старения жителей Крайнего Севера
    2175 0
    Российские учёные исследовали скорость старения жителей Крайнего Севера

    Изучение влияния климата на продолжительность жизни важно не только для жителей Якутии, но и для других этнических групп, проживающих в разных климатических условиях.

    15 января 2024
    В российской лаборатории прочитали геном сына Александра Невского
    2131 0
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве
    9 0
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве

    О формировании национальных мифов постсоветских государств после распада СССР через призму конструирования идентичности и легитимации власти.

    Сегодня
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    102 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2
    222 0
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2

    Статья 2025 г. А.М. Тюрина устанавливает, что монгольский компонент в генофонде казахов имеет исключительно ойратское (западномонгольское) происхождение, а не халхаское, и объясняет это социальным механизмом добровольного перехода ойратских родов в казахские общины.

    13 декабря 2025
    Статьи
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров
    234 0
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров

    О том, как завоевание Хорезма монголами стало точкой цивилизационного разрыва, прервавшей его взлёт и переписавшей будущее региона.

    09 декабря 2025
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ
    225 0
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ

    Проблемы и перспективы института территорий традиционного природопользования в российском праве.

    06 декабря 2025
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории
    300 0
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории

    Согласно исследованиям В.В. Трепавлова, Русь XIII–XV веков являлась не вассалом, а внутренним «Русским улусом» Золотой Орды, будучи частью её административной, военной и фискальной систем.

    06 декабря 2025
    Статьи
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью
    243 0
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью

    2025 год стал для этой уникальной страны годом резких контрастов.

    29 ноября 2025