Бурятия должна первой инициировать закон о повышении статуса учителя
21 декабря 2018, 01:03 1205 0
кадр из фильма "Доживем до понедельника" 1968 г. (из открытых источников)
В соцсетях вышел ужасный ролик, где ученики издеваются над своей немолодой учительницей и снимают происходящее на камеру. Первые эмоции – всплеск адреналина, негодования, злость и жалость, потом приходят мысли: как такое возможно, почему такое происходит? Через некоторое время возникают идеи.
Первая мысль о причинах: равнодушие и безынициативность педагогического сообщества, но потом понимаешь, что это прерогатива профильных органов исполнительной власти в регионах, которые не инициируют, не бьют тревогу, не стучатся в Думу, чтобы был принят новый закон о повышении статуса учителя. От бездействия и застоя в этом вопросе, школьные процессы в стенах школ мутировали и обрели уродливые формы безразличия и формализма. Но ведь было не так.
Вспоминается вызывающий светлые эмоции советский фильм «Доживем до понедельника», в котором показан образ учителя истории в исполнении Вячеслава Тихонова. Это образ передового современного человека, который не боится говорить правду, творит, борется с косностью и является моральным авторитетом для учеников.
Моя тетя всю жизнь проработала школьным учителем химии и ушла на заслуженный отдых. Я даже представить не могу, что такое могло произойти в ее годы. С начала 90-х престиж учителя стал падать и вот результат.
У меня возникли идеи, которые на мой взгляд, позволят поднять моральный дух и повысить статус учителя.
По Конституции право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.
Предлагаю Министерству образования и науки Республики Бурятия инициировать через Народный Хурал в Государственную Думу принятие Закона о повышении статуса учителя.
Я разговаривала с опытным преподавателем. В законе должны быть предусмотрены стимулы для учителей. Пока учителя остаются самыми незащищенными в плане давления на них административного ресурса. Нужна мотивационная сетка, чтобы зарплата и школьного учителя, и преподавателя университета зависела не только от педагогических, но и научных достижений. Необходимо сократить объемы отчетной документации и освободить их от несвойственных им функций, чтобы появилось время для творчества. Учитель при этом должен соответствовать международным стандартам и понимать, что такое профессиональная диагностика. А главное, если не повысить зарплату, то ни о каком авторитете учителя не может идти речи.
Автор Марина Будаева
Комментарии ()