Президент РФ получает новые права в развитие положений обновлённой Конституции
13 октября 2020, 21:44 1117 0
TASS
Госдума приняла в первом чтении новый проект федерального конституционного закона из пакета законопроектов, внесённых Президентом РФ В. Путиным в развитие положений обновлённой Конституции, предусматривающего наделение президента дополнительным правом на обращение в Конституционный суд с запросом о проверке законов субъектов РФ. Речь идёт об изменении Закона «О Конституционном Суде РФ», сообщает сайт Госдумы.
Согласно документу, суд по запросу президента сможет проверять конституционность законопроектов до их принятия Госдумой в третьем чтении; принятых законов до их подписания президентом, а также законов субъектов РФ до их обнародования главой региона.
Внесение в Конституционный суд такого запроса будет означать приостановление дальнейшей работы над правовыми актами до вынесения решения суда.
Если Конституционный суд не подтвердит конституционность закона или законопроекта, то документ не подлежит дальнейшему рассмотрению, принятию, подписанию и обнародованию. Неподписанный или необнародованный закон возвращается, соответственно, в Госдуму или заксобрание региона, а законопроект — автору, для исключения неконституционных положений. После устранения нарушений законопроект может быть внесен повторно, пояснил глава комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников.
При этом признание конституционности неподписанного (неопубликованного) закона или законопроекта не исключает его последующей проверки Конституционным судом применительно к конкретной ситуации с учётом складывающейся правоприменительной практики, в том числе по жалобам граждан и по запросам судов.
Также принят в первом чтении новый проект Закона «О Правительстве РФ».
Согласно новой процедуре формирования Правительства — Председатель, его заместители и федеральные министры (кроме министров так называемого силового блока) назначаются Президентом после их утверждения Государственной Думой. Кандидатура Председателя Правительства выдвигается Президентом, а кандидатуры вице-премьеров и министров – Председателем Правительства. Президент обязан их назначить, но вправе в последующем отстранить любого из них. Глава государства может отправить в отставку Председателя Правительства без роспуска Правительства. В случае трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатур Председателя Правительства, его заместителей или федеральных министров — Президент вправе назначить их без утверждения парламентом.
Также все министры «силового блока» назначаются на должность Президентом после консультаций с Советом Федерации.
Наконец, изменения в Закон «О прокуратуре»: Генпрокурор, его заместители, прокуроры субъектов Федерации и приравненные к ним будут назначаться на должность президентом после консультаций с Советом Федерации, а освобождаться от должности — президентом. Ранее региональные прокуроры назначались Генеральным прокурором по согласованию с регионами. Теперь регионы лишаются этого права: полная «вертикаль».
Будет ли прокурор, полностью зависящий от президента, и считающий его своим начальником, всегда настаивать на соблюдении прав гражданина, которые нарушило государство — вопрос риторический.
Комментарии ()