Методы психологической защиты в бурятской школе единоборств Шонын-баша

10 января 2019, 19:44 3651 0 Автор: Золотая Орда

Методы психологической защиты в бурятской школе единоборств Шонын-баша

фото: MySpace

В рамках общей культуры психической деятельности человека существует и её особый раздел, входящий в общую психокультурную, культурно-психологическую традицию народа или этноса - наука психогигиены. Это наука о том, как сохранить психическое здоровье, от которого зависит здоровье физическое и сама жизнь человека.

Человек – существо социальное, в обществе происходит постоянное психологическое взаимодействие между людьми. Поэтому необходимо знать принципы психогигиены, чтобы сохранить душевное и моральное здоровье. Для того, чтобы не «подцепить инфекцию», какой-нибудь очень токсичный психический или биоэнергетический вирус и не заболеть, не выйти из строя, нужно соблюдать определенные правила психогигиены.

Главное - не дать убить себя психологически. Потому что специалистам давно известно: психологическая смерть влечет за собой биологическую. Так устроен человек. Если психологически уничтожить личность, человек погибнет физически в короткий промежуток времени от действия уже запущенных механизмов распада.

От психологического и морального состояния зависит здоровье и физическая активность человека. Необходимо уметь психологически сопротивляться деструктивным влияниям, психическим атакам, унижениям, оскорблениям, попыткам биоэнергетической «порчи».

Бурятская боевая школа Шонын-баша (Боевой Стиль Небесного Волка) разработала и подготовила для вас эти методы психологической защиты, в которых наука психогигиены тесно связана с тонким искусством психической саморегуляции и психофизической тренировки.

Методы психологической защиты в бурятской школе единоборств Шонын-баша

Осознание и дистанцирование

Этот метод гигиены основан на знании: если есть опасность, то ее следует избегать, дистанцироваться от нее, как бы отстраняться. Во-первых, необходимо почувствовать, определить и осознать негативное влияние того или иного конкретного токсичного для твоего здоровья человека.

Следует научиться верить своим ощущениям и чувствам. Именно посредством ощущений мы познаем мир и выживаем в нем. Буддийская практика шаматхи очень хорошо развивает способность распознавания ауры собеседника, малейших ощущений и импульсов, исходящих от него.

По возможности необходимо сворачивать контакт с человеком, после общения с которым мы себя плохо чувствуем, даже после мыслей о нем.

Не ходи к завистливому, не ешь и не пей с ним - это мудрость царя Соломона. И в дом к себе приглашать надо очень избирательно: наш дом - наша крепость.

Отражение

Необходимо уметь тут же возвращать комплимент и похвалу, если они оставляют осадок в душе и кажутся неискренними. Для этого необходимо тоже похвалить того, кто хвалит, сказав по имени: «Спасибо, Сергей Петрович, за похвалу. Вы тоже выглядите очень хорошо. Сразу видно, что дела у вас идут в гору!»

Необходимо уметь тут же возвращать негативную энергию. Главное, делать это без задержки. Отсрочка здесь недопустима. Чем дольше человек носит в себе переданный негатив, тем хуже для его здоровья.

Очищение

Этот метод очень прост. По приходу домой необходимо принять душ, «смыть с себя негатив». Окурить себя адисом, артышом, ая-гангой или другим благовонием из трав или кустарников, особенно – с предгорий и Священных гор Алтая, Саян.

Методы психологической защиты в бурятской школе единоборств Шонын-баша

Восстановление

После негативного воздействия надо послушать мелодичную буддийскую мантру или хорошую «духоподъемную» музыку, почитать интересную книгу. Побыть на природе, полюбоваться ее красотой, - это снимет стресс. Либо получить благословение от доброго и эмоционально-значимого человека, Учителя, наставника.

Обряд

Уже давно доказано благотворное влияние буддийских и тэнгрианских обрядов и ритуалов. Они воздействуют на подсознание и усиливают психологическую защиту. Это древнейший способ защиты от различных негативных влияний. Собственно говоря, и сама школа Шонын-баша в целом является искусством психогигиены и «духовной медицины» с целью самообороны и защиты человека.

Метод разбора

После получения негативного психологического влияния или психотравмы, вредоносного стресса, необходимо разобрать ситуацию, обсудить ее с близким «положительно-заряженным» человеком. Необходимо разобрать того, «кого вы подозреваете», то есть сделать анализ, выявить его мотивы, цели, причины. Необходимо понять его. Сам факт анализа и выявления его истинных мотивов ослабит вредоносное воздействие.

Но высшее искусство состоит в том, чтобы не отстраняться от такого человека совсем, а в дальнейшем пойти с ним на сближение и, если получится, сделать из него своего союзника. Так поступал Чингисхан.

В заключение скажем, что необходимо уметь защищать свою личность, сохранять свое достоинство, уважать себя и свои чувства. Необходимо быть проницательным, верить своим ощущениям и интуиции, содержать в чистоте свой круг общения и свое жилище. Быть со всеми вежливым и тактичным. Этого будет достаточно, чтобы избежать последствий очень распространенных в настоящее время деструктивных влияний – сглаза, порчи, «вампиризма» и пр. А с ними можно и нужно бороться.

Абаев Н.В. - доктор исторических наук, Почетный доктор буддийской философии, Почетный Президент Ассоциации традиционных у-шу России

Методы психологической защиты в бурятской школе единоборств Шонын-баша

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    Инбридинг в тюркских странах: невидимая угроза генофонду
    535 0
    Инбридинг в тюркских странах: невидимая угроза генофонду

    Статья посвящена проблеме инбридинга (близкородственных браков) в тюркских странах. В работе анализируются масштабы явления, его причины и возможные пути решения.

    15 ноября 2025
    «Консервы» вечной мерзлоты: почему копальхен убивает приезжих, но даёт силу северным народам
    2233 0
    «Консервы» вечной мерзлоты: почему копальхен убивает приезжих, но даёт силу северным народам

    Почему северяне едят копальхен и не травятся? Смертельный эксперимент: трагедия советской экспедиции.

    12 апреля 2025
    Генетики выяснили, какие национальности в России тяжелее других переносят алкоголь
    2890 0
    Генетики выяснили, какие национальности в России тяжелее других переносят алкоголь

    Учёные Genotek изучили более 166 тысяч геномов жителей России из разных этносов и выявили у них процент непереносимости алкоголя.

    15 января 2025
    Почему одни женщины стареют быстрее других
    3068 0
    Почему одни женщины стареют быстрее других

    Новосибирские генетики выяснили почему российские женщины стареют раньше, чем их сверстницы из Восточной Азии.

    26 мая 2023
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве
    17 0
    Тени прошлого и образы будущего: Формирование национальных мифов на постсоветском пространстве

    О формировании национальных мифов постсоветских государств после распада СССР через призму конструирования идентичности и легитимации власти.

    Вчера
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке
    102 0
    Чья историография управляет прошлым Монгольской империи? Битва за нарратив в мировой науке

    Борьба за прошлое Монгольской империи сегодня ведётся в академическом поле — тот, кто овладеет языком международной науки, получит право редактировать её историю.

    14 декабря 2025
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2
    222 0
    Этническая идентификация казахов по субкладам гаплогруппы Y-хромосомы C2

    Статья 2025 г. А.М. Тюрина устанавливает, что монгольский компонент в генофонде казахов имеет исключительно ойратское (западномонгольское) происхождение, а не халхаское, и объясняет это социальным механизмом добровольного перехода ойратских родов в казахские общины.

    13 декабря 2025
    Статьи
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров
    236 0
    Монгольское завоевание Хорезма: Столкновение двух миров

    О том, как завоевание Хорезма монголами стало точкой цивилизационного разрыва, прервавшей его взлёт и переписавшей будущее региона.

    09 декабря 2025
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ
    225 0
    Институт родовых земель в современной России: возрождение древних границ

    Проблемы и перспективы института территорий традиционного природопользования в российском праве.

    06 декабря 2025
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории
    302 0
    Русский улус Золотой Орды: новая оптика российской истории

    Согласно исследованиям В.В. Трепавлова, Русь XIII–XV веков являлась не вассалом, а внутренним «Русским улусом» Золотой Орды, будучи частью её административной, военной и фискальной систем.

    06 декабря 2025
    Статьи
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью
    245 0
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью

    2025 год стал для этой уникальной страны годом резких контрастов.

    29 ноября 2025