Методы психологической защиты в бурятской школе единоборств Шонын-баша
10 января 2019, 19:44 3155 0
фото: MySpace
В рамках общей культуры психической деятельности человека существует и её особый раздел, входящий в общую психокультурную, культурно-психологическую традицию народа или этноса - наука психогигиены. Это наука о том, как сохранить психическое здоровье, от которого зависит здоровье физическое и сама жизнь человека.
Человек – существо социальное, в обществе происходит постоянное психологическое взаимодействие между людьми. Поэтому необходимо знать принципы психогигиены, чтобы сохранить душевное и моральное здоровье. Для того, чтобы не «подцепить инфекцию», какой-нибудь очень токсичный психический или биоэнергетический вирус и не заболеть, не выйти из строя, нужно соблюдать определенные правила психогигиены.
Главное - не дать убить себя психологически. Потому что специалистам давно известно: психологическая смерть влечет за собой биологическую. Так устроен человек. Если психологически уничтожить личность, человек погибнет физически в короткий промежуток времени от действия уже запущенных механизмов распада.
От психологического и морального состояния зависит здоровье и физическая активность человека. Необходимо уметь психологически сопротивляться деструктивным влияниям, психическим атакам, унижениям, оскорблениям, попыткам биоэнергетической «порчи».
Бурятская боевая школа Шонын-баша (Боевой Стиль Небесного Волка) разработала и подготовила для вас эти методы психологической защиты, в которых наука психогигиены тесно связана с тонким искусством психической саморегуляции и психофизической тренировки.
Осознание и дистанцирование
Этот метод гигиены основан на знании: если есть опасность, то ее следует избегать, дистанцироваться от нее, как бы отстраняться. Во-первых, необходимо почувствовать, определить и осознать негативное влияние того или иного конкретного токсичного для твоего здоровья человека.
Следует научиться верить своим ощущениям и чувствам. Именно посредством ощущений мы познаем мир и выживаем в нем. Буддийская практика шаматхи очень хорошо развивает способность распознавания ауры собеседника, малейших ощущений и импульсов, исходящих от него.
По возможности необходимо сворачивать контакт с человеком, после общения с которым мы себя плохо чувствуем, даже после мыслей о нем.
Не ходи к завистливому, не ешь и не пей с ним - это мудрость царя Соломона. И в дом к себе приглашать надо очень избирательно: наш дом - наша крепость.
Отражение
Необходимо уметь тут же возвращать комплимент и похвалу, если они оставляют осадок в душе и кажутся неискренними. Для этого необходимо тоже похвалить того, кто хвалит, сказав по имени: «Спасибо, Сергей Петрович, за похвалу. Вы тоже выглядите очень хорошо. Сразу видно, что дела у вас идут в гору!»
Необходимо уметь тут же возвращать негативную энергию. Главное, делать это без задержки. Отсрочка здесь недопустима. Чем дольше человек носит в себе переданный негатив, тем хуже для его здоровья.
Очищение
Этот метод очень прост. По приходу домой необходимо принять душ, «смыть с себя негатив». Окурить себя адисом, артышом, ая-гангой или другим благовонием из трав или кустарников, особенно – с предгорий и Священных гор Алтая, Саян.
Восстановление
После негативного воздействия надо послушать мелодичную буддийскую мантру или хорошую «духоподъемную» музыку, почитать интересную книгу. Побыть на природе, полюбоваться ее красотой, - это снимет стресс. Либо получить благословение от доброго и эмоционально-значимого человека, Учителя, наставника.
Обряд
Уже давно доказано благотворное влияние буддийских и тэнгрианских обрядов и ритуалов. Они воздействуют на подсознание и усиливают психологическую защиту. Это древнейший способ защиты от различных негативных влияний. Собственно говоря, и сама школа Шонын-баша в целом является искусством психогигиены и «духовной медицины» с целью самообороны и защиты человека.
Метод разбора
После получения негативного психологического влияния или психотравмы, вредоносного стресса, необходимо разобрать ситуацию, обсудить ее с близким «положительно-заряженным» человеком. Необходимо разобрать того, «кого вы подозреваете», то есть сделать анализ, выявить его мотивы, цели, причины. Необходимо понять его. Сам факт анализа и выявления его истинных мотивов ослабит вредоносное воздействие.
Но высшее искусство состоит в том, чтобы не отстраняться от такого человека совсем, а в дальнейшем пойти с ним на сближение и, если получится, сделать из него своего союзника. Так поступал Чингисхан.
В заключение скажем, что необходимо уметь защищать свою личность, сохранять свое достоинство, уважать себя и свои чувства. Необходимо быть проницательным, верить своим ощущениям и интуиции, содержать в чистоте свой круг общения и свое жилище. Быть со всеми вежливым и тактичным. Этого будет достаточно, чтобы избежать последствий очень распространенных в настоящее время деструктивных влияний – сглаза, порчи, «вампиризма» и пр. А с ними можно и нужно бороться.
Абаев Н.В. - доктор исторических наук, Почетный доктор буддийской философии, Почетный Президент Ассоциации традиционных у-шу России
Комментарии ()