Как умирает авторынок Благовещенска

04 июня 2019, 13:01 1532 0 Автор: Золотая Орда

Как умирает авторынок Благовещенска

на авторынке Благовещенска (фото: ampravda.ru, drom.ru)

«Вот здесь все было заставлено вагончиками с запчастями и маслами, а тут - машинами», - показывает на пустующие места вдоль улицы Воронкова продавец подержанных японских автомобилей Виктор Литовченко.

Раньше, чтобы проехать мимо благовещенского авторынка, приходилось принимать левее: обочины и днем и ночью были заняты начищенными до блеска иномарками.

Почему за последние годы число машин здесь уменьшилось вдвое, какие марки авто сегодня предпочитают амурчане и чего боятся местные перекупщики. Об этом рассказывает «Амурская правда».

Потребительское затишье

— Назови статью «Как умер авторынок», - советует один из торговцев, вызвавшийся провести нашему корреспонденту экскурсию по торговым рядам.

Пятница, 11 часов утра. Пять лет назад в это время здесь уже вовсю бродили потенциальные покупатели: щупали резину, слушали мотор, проверяли пробег и состояние салона.

Сейчас - никого.

Только одинокие продавцы натирают своих «железных коней», да пенсионеры играют в нарды. Редкие клиенты забредают сюда обычно по выходным.

Как умирает авторынок Благовещенска

— Было время, машины и 15 минут не стояли: только пригнал, а ее уже покупают, - вспоминает Игорь, торговец с двадцатилетним стажем. - Я занимался этим бизнесом, когда авторынок еще был на улице Шевченко, но такой упадок, как сейчас, на моей памяти впервые. Здесь есть машины, которые стоят уже больше двух лет!

Прогуливаясь среди авторядов, замечаешь, что рынок заметно поредел. На некогда забитых под завязку стоянках появилось много «белых пятен».

По словам старожилов, часть продавцов ушла из бизнеса в такси или охрану. Все, кто занимался мелкими продажами, перебрались на бесплатные интернет-площадки - drom.ru, auto.ru, avito.ru.

Сейчас здешний рынок больше напоминает платную стоянку.

Осталось около 10 крупных дельцов, которые имеют в продаже по 20 - 30 машин и продолжают возить авто из Японии. Остальные распродают то, что осталось в наличии.

Испытание на безопасность

Черная полоса для бизнеса началась в 2014 году, когда курс рубля сильно упал по отношению к доллару и евро. Импорта стало меньше, пошлины на ввоз заграничных авто начали расти в геометрической прогрессии. Уже тогда с рынка ушли много «лишних» людей.

Остались воротилы, имеющие хорошую финансовую подушку.

Но и им с каждым годом становится все сложнее выживать.

Как умирает авторынок Благовещенска

— В 2017 году все машины обязали оборудовать кнопкой экстренного реагирования на ДТП «Эра-ГЛОНАСС». Из-за этого мы год не могли растаможить машины, они заполонили весь порт во Владивостоке, - вспоминает один из продавцов. - Случился настоящий коллапс, и тогда для дальневосточников нововведение отменили.

Сейчас бизнесмены опять в гнетущем ожидании.

С 1 июля вступает в силу новый техрегламент Таможенного союза. Под запрет на ввоз попадают праворульные грузовики, микроавтобусы с количеством посадочных мест больше восьми и спецтехника. Для остальных авто станет сложнее получить сертификат безопасности, без которого в ГИБДД не выдадут ПТС.

Сила эвакуатора

С ужасом ждут июля не только в нашем регионе, но и в Приморье, где дела на вторичном авторынке всегда шли бойчее. Официальная информация о нововведениях была опубликована на сайте Росаккредитации. Но как это будет выглядеть на деле, пока не знает никто.

В кулуарах поговаривают, что зарегистрировать машину станет в разы дороже и хлопотней.

После того как авто пройдет оформление бумаг на таможне, владелец должен доставить его на эвакуаторе в аккредитованную лабораторию, работающую по новому ГОСТу. В стране таких всего 15, во Владивостоке - одна, и вряд ли станет больше.

По оценкам экспертов, на возведение такой лаборатории нужно потратить около 30 миллионов рублей. По требованиям стандарта в ней должны быть прямая полоса для разгона авто до 120 км/ч, смотровой бокс определенной площади и другие необходимые нюансы.

Если «железный конь» пройдет все испытания, владельцу выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. С ней можно отправляться в отделение ГИБДД для оформления ПТС.

— Заметьте, за руль все это время садиться нельзя, перемещать машину нужно только с помощью эвакуатора, - хватаются за голову приморские продавцы авто. - Хотите разбогатеть? Покупайте эвакуатор и езжайте во Владивосток, скоро там откроется золотая жила!

Покупка по карману

И это был самый благоприятный расклад событий. В случае неудачи во время тестирования иномарки эксплуатировать машину в России будет нельзя. Деньги, время и нервы окажутся потраченными впустую. Играть в такую рулетку отважится не каждый автолюбитель.

Нововведения еще туже закручивают гайки в, казалось бы, и без того непростой ситуации с праворульным транспортом.

Да и средства на покупку свежей машины из Японии сегодня есть далеко не у каждого. По словам амурских перекупщиков, самый ходовой сегмент авто в последние годы - в ценовом диапазоне 200 - 250 тысяч рублей. Пусть это старые машины 1998 - 2005 годов выпуска, но разбираются они сейчас в первую очередь. Это то, что по карману большинству людей.

— Вчера ребята приходили, искали Toyota Mark II «сугроб», - рассказывает продавец Виктор Литовченко. - А его нет на рынке. Лет семь назад мне такое скажи, я бы решил, что человек сумасшедший! Их всегда стояло штук 40 на рынке, сегодня нет ни одного. Их больше не вывозят из Японии, потому что пошлина подскочила до 700 тысяч рублей. Машина, которой двадцать лет, будет тут стоить миллион. Это же абсурд!

Как умирает авторынок Благовещенска

Поэтому подобные варианты владельцы не продают, а ездят на них сами. Реальная стоимость такого авто - 350 тысяч рублей. Но, совершив сделку, купить себе что-то хорошее на те же деньги автолюбитель уже не сможет.

По словам продавцов, хорошая машина по сегодняшним ценам не будет стоить дешевле 500 тысяч рублей. В этой категории самыми продаваемыми признаны Nissan Note и «вечная классика» Toyota Vitz.

Самый лучший покупатель сегодня - китаец

Среди тех амурчан, у кого есть деньги или возможность взять кредит, особым спросом пользуются гибридные автомобили. Toyota Prius, Toyota Corolla Fielder, Toyota Sai, Honda Fit - из двадцати машин на одном «пятаке» пять гибридов. Цены на них колеблются от 800 тысяч до полутора миллионов рублей.

— Но самый лучший покупатель сегодня - китаец, - разводит руками один из бизнесменов. - Денег у них больше, чем у русских, им даже выгодно тратить их здесь. Буквально недавно приезжала целая делегация, взяли 4 машины, оставив здесь больше пяти миллионов рублей.

По словам нескольких продавцов, основная масса покупателей машин премиум-класса - граждане КНР.

Земляки тоже смотрят дорогие авто, но приобретают крайне редко. «Обычно обменивают на несколько машин, сою, продукты питания, золото», — добавляют торговцы.

Как умирает авторынок Благовещенска

Качество правого руля

Все движется к тому, что эпоха праворульных авто уходит в прошлое. Когда-то качественные и доступные по цене «японки» были приятным бонусом для дальневосточников, нашей визитной карточкой. Но со временем они стали также недосягаемы для народа, как и элитные европейские авто.

Социальные программы, автокредиты и выгодные предложения официальных дилерских центров приманили часть платежеспособного населения себе.

Как умирает авторынок Благовещенска

Действительно, сегодня можно взять новую машину с салона на выигрышных условиях. Но после нескольких лет езды на российских или корейских авто некоторые амурчане признаются, что готовы снова вернуться к «японцам».

— «Праворукие» машины всегда отличались от «леворуких», даже собранных в Японии, - уверяют опытные водители. - Праворульные автомобили японцы делают для себя, на них лучше качество сборки, запчастей, отделка салона, шумоизоляция. Они почти не ломаются, если вовремя менять расходные материалы.

Машин меньше не стало

В ближайшее время амурчане, возможно, и не ощутят на себе этой потери. Денег на новое «железо» у населения все равно нет, а старых машин как раз в избытке. Два, а то и три авто на одну благовещенскую семью - сегодня норма. Город погряз в пробках, закончились свободные места на парковках, но автомобилистов меньше не стало.

Благодаря большому количеству машин на плаву держатся многие торговые павильоны на территории местного авторынка. Хотя, по данным МКП ГСТК, их количество устойчиво снижается с каждым годом.

«Кажется, тут все держится только за счет этих киосков, — признаются торговцы. — Не будь их, тут, наверное, уже давно бы висел замок».

Как умирает авторынок Благовещенска

Самые популярные авто сегодня

  • Nissan Note
  • Toyota Prius
  • Toyota Vitz

Выгодная «батарейка»

С каждым месяцем на дорогах Благовещенска встречается все больше машин с электроприводом. Они бесшумно появляются на горизонте и также бесшумно исчезают. Работают полностью на электричестве. Одна из самых популярных — Nissan Leaf. Но покупают ее только те, у кого есть возможность зарядить авто от розетки. Чтобы полностью наполнить машину энергией, уходит всего 4 часа и 25 рублей. Летом на эти деньги можно проехать до 100 км, зимой — не больше 70 км.

Как умирает авторынок Благовещенска

Продажа Honda Insight (1,3), 2014 год в Благовещенске, 645 000 руб.

Количество машин на авторынке за 10 лет

2010 г. — 800
2011 г. — 920
2012 г. — 1200
2013 г. — 1100
2014 г. — 1030
2015 г. — 850
2016 г. — 590
2017 г. — 530
2018 г. — 570
2019 г. — 580

Количество торговых мест за 5 лет

2015 г. — 93
2016 г. — 89
2017 г. — 77
2018 г. — 71
2019 г. — 68

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси
    498 0
    Вера и власть: как монголы относились к христианству на Руси

    Монгольская «интеллектуальная империя» строилась не только на мечах, но и на идеях.

    24 октября 2025
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана
    715 1
    Джунгарский миф: война, память и политика в истории Казахстана

    Разрушая миф: что на самом деле стояло за казахско-джунгарским противостоянием.

    12 октября 2025
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье
    2801 0
    История о Джучи, Чингисхане и расколе в семье

    О том, как сын Чингисхана Джучи поссорился со своим отцом, и чем это обернулось для всей империи.

    31 августа 2025
    Монгольские истоки казахской кочевой культуры: Историко-культурный анализ
    10341 1
    Монгольские истоки казахской кочевой культуры: Историко-культурный анализ

    Кочевая цивилизация Великой степи, охватывающая территорию современного Казахстана, сформировалась в результате длительных этнокультурных взаимодействий. Однако именно в XIII–XIV веках под влиянием Монгольской империи и её наследников на территории будущего Казахского ханства произошёл качественный цивилизационный сдвиг.

    05 июня 2025
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью
    64 0
    Монголия сегодня: между ресурсным бумом, реформами и политической нестабильностью

    2025 год стал для этой уникальной страны годом резких контрастов.

    29 ноября 2025
    Властелины Великой степи: Как калмыки-ойраты покорили Прикаспий и бросили вызов Крыму
    214 0
    Властелины Великой степи: Как калмыки-ойраты покорили Прикаспий и бросили вызов Крыму

    О формировании Калмыцкого ханства в Прикаспийских степях — как ойраты, покинув Джунгарию, отстаивали своё место под солнцем среди могущественных соседей.

    22 ноября 2025
    Дзэн и цветы свободы: рождение духовной революции 1960-х
    249 0
    Дзэн и цветы свободы: рождение духовной революции 1960-х

    Эта статья рассказывает, как дзэн-буддизм, интеллектуально открытый для Америки японскими мастерами и мыслителями, стал духовной основой для революции свободы 1960-х годов.

    18 ноября 2025
    Борьба с коррупцией в Сингапуре: Как государство стало одним из самых честных в мире
    318 0
    Борьба с коррупцией в Сингапуре: Как государство стало одним из самых честных в мире

    Как Сингапур превратился из бедной коррумпированной колонии в один из самых честных и процветающих финансовых центров мира.

    15 ноября 2025
    Инбридинг в тюркских странах: невидимая угроза генофонду
    342 0
    Инбридинг в тюркских странах: невидимая угроза генофонду

    Статья посвящена проблеме инбридинга (близкородственных браков) в тюркских странах. В работе анализируются масштабы явления, его причины и возможные пути решения.

    15 ноября 2025
    Монгольское завоевание территории Казахстана: Рождение нации из пепла империи
    198 0
    Монгольское завоевание территории Казахстана: Рождение нации из пепла империи

    Эта статья подробно исследует, как монгольское нашествие в XIII веке стало поворотным пунктом в истории Казахстана.

    12 ноября 2025
    Статьи
    Почему монголы не оккупировали Русь
    374 0
    Почему монголы не оккупировали Русь

    Русь и Орда: форма зависимости, которая сформировала российскую государственность.

    08 ноября 2025
    История