Последняя капля
31 октября 2019, 00:20 4532 0
фото: из открытых источников
С дедовщиной на службе 20-летний Рамиль столкнулся уже через неделю после присяги. Всё началось с унижений. Затем добавились и побои. Ночью перед стрельбой Рамилю почти не удалось поспать, после чего его сразу же отправили делать уборку в умывальной комнате и туалете.
Рядовой Рамиль Шамсутдинов, зacтpeливший восьмерых военнослужащих в войсковой части под Читой, месяцами терпел издевательства и побои. Последней каплей стало унижение, пережитое солдатом прямо в день расстрела, рассказал источник Newsader. Тем временем немало россиян встали на сторону срочника, требуя для него оправдания.
Стрельба в закрытом городе
Вечером 25 октября солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов открыл огонь по сослуживцам на территории войсковой части в закрытом военном городке Горный под Читой. Жертвами стали два офицера один контрактник и пятеро срочников. Ещё двое солдат получили ранения.
В Минобороны РФ сразу же заявили, что причиной случившегося мог быть нервный срыв на почве личных обстоятельств, не связанных со службой в армии. Но источники в прессе стали сообщать, что на отчаянный поступок Шамсутдинова толкнула дедовщина в части.
Те, кто служил там ранее, рассказали об издевательствах со стороны старшего лейтенанта Данила Пьянкова - он был одной из жертв.
«Били больно и со знанием дела»
Шамсутдинова забрали в армию в начале июля. Полтора месяца он провёл в учебной роте. К присяге 20-летнего солдата привели 18 августа. Уже спустя неделю он и другие новобранцы стали сталкиваться с издевательствами от старослужащих и контрактников, узнал Newsader.
Поначалу были только придирки по бытовым вопросам и словесное унижение. Когда Рамиля перевели на должность пулемётчика в роту электротехнических средств заграждения и охраны, добавились физические издевательства.
Фото: telegram / SIL0VIKI
Регулярно избивали новобранцев державшиеся вместе Игорь Бондаренко, Салавар Абдрахманов, Руслан Мухатов и Руслан Ибряев. «Били больно и со знанием дела», отметил информатор Newsader. Удары Рамилю наносили кулаком в плечо и ногой по голени. Били при свидетелях, но в местах без камер.
Жаловаться на побои во время утренних медосмотров юноша не мог. Это означало прослыть «стукачом» и подвергнуться ещё более суровым пыткам.
В части процветало и воровство. У Рамиля украли телефон и сим-карту, которую он вынул и спрятал отдельно.
Последняя капля - «почистить унитаз лицом»
Все усугубилось после назначения Шамсутдинова в подразделение немедленного реагирования. Это была группа из 15 человек, включая троих офицеров во главе со старшим лейтенантом Пьянковым, которая охраняла территорию военной части.
Почти каждый из соратников норовил ударить или унизить Рамиля.
Пьянков за мнимые провинности заставлял выполнять физические упражнения.
Вечером 24 октября, когда Шамсутдинову полагался отдых, старший лейтенант отправил его на построение с ещё двумя рядовыми. В таком положении солдат заставили учить воинский устав до пяти утра. Лишь под утро Рамилю удалось немного поспать.
В семь утра выяснилось, что вскоре прибудет инспекция из Хабаровска. Нагрузка на Шамсутдинова повысилась. Его отправили убраться в умывальной комнате, а затем и в туалете.
Пьянков приказал Шамсутдинову почистить унитаз. Солдат отказался выполнять приказ, расценив его как очередное желание командира уязвить его достоинство. Тогда Пьянков пригрозил ему «почистить унитаз его собственным лицом».
Он схватил Рамиля за голову и пытался окунуть в отхожее место, но юноша оказал сопротивление.
Тогда лейтенант передал Шамсутдинова в распоряжение сержанта Ковалева, разрешив ему применить к рядовому любое насилие, чтобы тот вычистил уборную. Ни давление, ни побои не сработали.
«Работал как терминатор»
Вечером того же дня, во время смены караула, Шамсутдинов должен был разрядить магазины с патронами, которые выдавали в части для дежурства. В соответствии со своей специализацией он должен был получить пулемет, но вместо этого ему выдали автомат Пьянкова. «По мнению Шамсутдинова, лейтенанту было попросту лень самому заряжать и разряжать его», - рассказал источник.
Вместо действий по уставу Рамиль вставил магазин, повернулся к сослуживцам и открыл огонь.
Сначала прицелился в рядового Куропова - он стоял ближе всех. Затем ранил Пьянкова. Стрелял и в остальных, делая по три-четыре коротких очереди. «Кончились патроны в магазине - вставил второй и продолжил вести огонь на поражение. Работал как терминатор», - рассказал источник.
Фото: telegram / SIL0VIKI
Когда все легли на землю, первым добил Евсеева. Затем сделал ещё несколько выстрелов в Пьянкова. Остальные солдаты признаков жизни не подавали. Солдат Андреев успел затаиться и хотел сбежать, но Шамсутдинов вставил третий магазин, и пули настигли рядового.
Шамсутдинов пытался перелезть через забор части, но зацепился за колючую проволоку. К тому моменту его настиг местный отряд «Антитеррор». По требованию сдаться Рамиль бросил автомат и лёг на землю.
На допросе Шамсутдинов признался, что некоторые из его жертв были незапланированными.
Так, он не хотел стрелять в командира дежурной смены Евсеева – одного из немногих офицеров, который отказывался от участия в дедовщине. Не было у него в намерениях расправиться и с Коноваловым. Не хотел он стрелять и в своего друга Графова, но тот сливался со всеми в момент стрельбы.
Фото: telegram / SIL0VIKI
Россияне встали на сторону солдата
Знакомые и близкие характеризуют Шамсутдинова как доброго и мягкого человека. Отец Рамиля не верит в версию Минобороны РФ о срыве по личным обстоятельствам.
На сторону парня встали и многие россияне. В сети появилась петиция с требованием вынести Рамилю оправдательный приговор и отправить на реабилитацию. К тому же в «Группе поддержки солдата-срочника Рамиля Шамсутдинова» в ВК идет сбор средств на адвоката для парня.
Автор: Алена Иванова
Комментарии ()