Медиасфера Бурятии находится в подвале

28 января 2019, 20:53 516 0 Автор: Золотая Орда

Медиасфера Бурятии находится в подвале

фото: egov-buryatia.ru

В список с наименее развитой медиасферой вошла Бурятия и еще 12 субъектов: Забайкалье, Тыва, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Алтай, Адыгея, Кабардино-Балкария, Еврейская автономная область, Хакасия, Ингушетия, Чеченская Республика.

Фонд «Медиастандарт» совместно с Комитетом гражданских инициатив Евгения Ясина и исследовательской группой «Циркон» представили Индекс развития медиасферы-2018.

Критерии оценки состояния масс-медиа включают 48 показателей по пяти позициям.

В список из 11 передовых регионов по уровню развития СМИ вошёл Татарстан, сообщает rt-online. Помимо Татарстана, рейтинг А как самым развитым регионам присвоен Москве и Московской области, Санкт-Петербургу, Свердловской, Челябинской, Самарской и Новосибирской областям, Тюмени, Приморскому и Красноярскому краям.

Продолжается тренд на расслоение регионов вверху и внизу рейтинга по всем частным индексам за исключением аудитории.

Для расчета MSindex использовано в общей сложности 48 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов:

  1. Состояние среды для работы средств массовой информации (СМИ, 10 индикаторов);
  2. Состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ, 10 индикаторов);
  3. Состояние аудитории (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию, 10 индикаторов);
  4. Состояние самих СМИ (10 индикаторов);
  5. Состояние медиаконтента (8 индикаторов).

Интегральный MSindex и частные индексы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики, экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.

По результатам исследования все регионы разделены на четыре класса.

  • рейтинг А присвоен 11 наиболее развитым регионам; лидеры класса – Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Московская области.
  • рейтинг B присвоен 30 регионам со средним уровнем развития института массовой информации.
  • рейтинг C присвоен 31 регионам с недостаточным уровнем развития института массовой информации.
  • рейтинг D присвоен 13 регионам с наименьшим уровнем развития института массовой информации.

По сравнению с рейтингом 2017 г. класс поменяли 22 региона. Причем 10 перешли в более высокую группу, а 12 – в более низкую. Все изменения происходили в пределах одного класса, в основном (14 переходов) между B и С.

По итогам 2018 г. наиболее связаны между собой оказались частные индексы «Стейкхолдеров» и «Медиаконтента». То есть в тех регионах, где бизнес, власть и общество активнее влияют на СМИ, наблюдается и более качественный контент медиа. Наименее связанными оказались частные индексы «Аудитории» и «Медиасубъектов», что говорит о сравнительно невысоком влиянии аудитории на состояние самих СМИ.

Важный тренд всех лет наблюдений – увеличивающееся расслоение регионов, замечает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин:

«То есть Москва – лидер на протяжении всех лет – оказалась как никогда высоко, а последний регион (в 2018 г. – Тыва) как никогда низко».

Такой тренд наблюдается не только по интегральному индексу, но и по разным частным индексам и большому числу индикаторов. Например, по такому важному индикатору как уровень трат региональных бюджетов на поддержку СМИ. Медианные годовые затраты регионов в 2018 г. в расчете на одного жителя запланированы на уровне 173 руб., всего регионы заложили на поддержку СМИ 45,6 млрд руб. (на основе данных Минфина и Федерального казначейства по утвержденным бюджетам, октябрь 2018 г.). Самый низкий показатель – в Пермском крае (11 руб.), самый высокий – в Ямало-Ненецком автономном округе (5087 руб.) На Москву приходится 28% расходов региональных бюджетов, в расчете на каждого жителя столичный бюджет тратит чуть более 1000 руб.

Среди частных индексов наибольшее расслоение между регионами – по уровню медиаконтента, а наименьшее – по состоянию аудитории. Другими словами, аудитория разных регионов оказалась более однородной, чем остальные аспекты медиасферы.

«Поэтому плохое состояние медиасферы, самих медиа в регионе нельзя оправдать словами «у нас люди другие», – говорит Казьмин, – например, не доверяют журналистам, не желают получать информацию из альтернативных источников, без запроса на качественный контент».

Потому что качества аудитории в разных регионах отличаются меньше, чем экономическая ситуация, качество местных медиа или уровень влияния региональных властей и бизнеса на СМИ, констатирует он.

Одновременно с презентацией Индекса фонд «Медиастандарт» публикует выдержки из проведенных по его заказу исследований состояния аудитории и потребления новостного контента.

Массовые опросы показывают, что телевидение остается самым популярным каналом информации для россиян, в том числе по общественно-политической тематике (этот вариант выбрали 75% респондентов). Далее следует интернет, который в качестве одного из основных источников информации назвала почти половина россиян (48%). Пресса замыкает тройку лидеров с 19%. При этом когда респондентов спрашивают о доверии к различным источникам информации, заметен резкий рост показателей у неформальных медиа. Так, согласно опросу 2018 г., информации в Youtube доверяет 12%, каналам в Telegram – 4% россиян (среди молодежи – втрое больше), еще в 2017 г. было 8% и 1% соответственно.

Подавляющее большинство россиян – две трети – интересуется общественно-политической повесткой, в том числе касающейся жизни их региона. Совершенно не интересуются таким контентом лишь 12% респондентов. Отсутствие интереса к общественно-политическим новостям тем сильнее, чем моложе респондент. Среди молодежи (18–24 года) таких уже почти четверть (24%). А вот место проживания (город-миллионник или сельское поселение) и частота пользования интернетом не влияют на интерес россиян к общественно-политической повестке.

Более половины россиян (62%) утверждают, что умеют собирать информацию из разных источников, чтобы получить полное представление об интересующей их теме. Почти половина – 42% – могут замечать различия между информацией и другими сообщениями, в том числе мнениями, суждениями и критикой.

Хуже обстоят дела, когда речь идет не об абстрактной «информации вообще», а об информации из интернета: только чуть больше трети респондентов (36%) декларировали умение определять, является ли она правильной и заслуживающей доверия.

Также примечателен в целом низкий уровень знаний о таком явлении, как «фейковые новости». Лишь 38% знакомы с этой проблемой, остальные – либо нет, либо что-то слышали. Причем если среди молодежи 90% знакомы или что-то слышали об этом явлении (в том числе 68% знакомы), то среди россиян старше 60 лет 74% не слышали о fake news.

Медиасфера Бурятии находится в подвале 

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    ​Путин заявил об угрозе военной безопасности России
    893 0
    ​Путин заявил об угрозе военной безопасности России

    Путин заявил о серьёзном укреплении ядерной триады РФ.

    26 мая 2021
    ​Партия «Новые люди» начала сбор подписей против объединения регионов
    1021 0
    ​Партия «Новые люди» начала сбор подписей против объединения регионов

    Тема объединения субъектов России вернётся в повестку после сентябрьских выборов в Госдуму.

    24 мая 2021
    ​Путин рассказал о причинах роста цен на продукты
    905 0
    ​Путин рассказал о причинах роста цен на продукты

    Серьёзный рост на продукты питания в России вполне ожидаем.

    24 мая 2021
    Путин заявил, что Украину превращают в «Антироссию»
    888 0
    Путин заявил, что Украину превращают в «Антироссию»

    Отношения между Россией и Украиной ухудшились после аннексии Крыма и начала конфликта в Донбассе в апреле 2014 г.

    16 мая 2021