Почти 35 % российских стартапов не доживают до одного года
19 апреля 2019, 14:25 1316 0
малый бизнес (фото: из открытых источников)
Почти 35 % российских стартапов не доживают до одного года. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитической компании Marketing Logic по данным налогового ведомства за последние 6 лет.
43,5 % компаний существуют один-два года, почти 16 % работают от двух-трех лет, до пяти лет живут 5 % компаний.
Доля бизнеса, перерастающего пятилетний рубеж, - менее одного процента.
Дольше всего компании работают в Сибири (один год и десять месяцев), меньше всего - на Северном Кавказе (один год).
Помимо Сибири, «долгожители» обосновывались на Урале (один год и восемь месяцев). В Центральном федеральном округе бизнес в среднем живет один год и семь месяцев, в Северо-Западном федеральном округе - один год и четыре месяца, Дальневосточном и Южном округах - один год и два месяца.
В топ-10 российских регионов по продолжительности жизни бизнеса входят: Томская область (более 3 лет), Самарская (2 года 11 месяцев), Кировская (2 года 7 месяцев), Владимирская (2,5 года), Брянская (2 года 5 месяцев), Республика Хакасия (2 года 3 месяца), Удмуртская Республика и Ивановская область (2 года 2 месяца), Саратовская и Калининградская области (1 год 11 месяцев).
Наиболее распространенными видами бизнеса в России на сегодняшний день являются: банки и финансовые организации; бизнес, связанный с бытовыми услугами; интернет-провайдеры; кафе; бизнес, связанный с продуктами питания; универсальные магазины; бизнес «Напитки и табак»; бизнес, связанный с уходом за внешностью; бизнес развлечений.
Комментарии ()