У Монголии появилась возможность модернизировать свою транспортную инфраструктуру
02 мая 2018, 15:55 1784 0
фото: aquatek-filips.livejournal.com
В рамках реализации китайского транспортного проекта «Один пояс и один путь» Китай и Россия готовы приступить к строительству транспортно-инфраструктурного коридора через Монголию. Очевидно, что основными инвесторами выступят Китай и Россия, поэтому у Монголии появилась уникальная возможность модернизировать свою транспортную инфраструктуру.
В Монголии всего 3 асфальтированные дороги, остальные грунтовые. Основная магистраль – от российской границы до Улан-Батора – имеет только две полосы. Все три асфальтированные дороги платные. Денег в бюджете страны хватает только на прокладку 200 км дорог в год, поэтому у Монголии не хватает главного: транспортной инфраструктуры.
В 2016 году Китай, Россия и Монголия подписали на саммите ШОС соглашение о создании экономического коридора через Монголию, по условиям которого стороны приступили к его реализации. Монголия расчитывает на то, что магистрали, идущие из Китая через Улан-Батор и дальше в Россию, модернизируют.
Для России новый проект Китая, вне всякого сомнения, означает дальнейшее инвестиционное проникновение в дальневосточные регионы России, например, в Амурскую область, которая является основным дотационным регионом. При развитии транспортного коридора Россия может рассчитывать на увеличение импорта китайских товаров и мяса из Монголии, в обмен на увеличение экспорта в Китай минерально-сырьевых ресурсов.
Расширение транспортных возможностей будет толчком для развития добычи полезных ископаемых в Монголии. Всего в Монголии 15 разведанных месторождений золота, меди и угля. Сейчас же эксплуатируется только месторождение меди и золота в Оюу-Толгой. 66% акций рудника Оюу-Толгой получила компания Turquoise Hill, принадлежащая австралийско-британскому концерну Rio Tinto. Этот договор, как считает управление по борьбе с коррупцией Монголии, привел к значительным для страны убыткам. В угольной сфере основная часть угольного разреза Таван-Толгой отдана китайскому инвестору Shenhua Energy, остальное получила американская Peabody Energy.
В июне прошлого года, австралийская компания Aspire Mining, которая владеет крупнейшим в Монголии предприятием по добыче коксующего угля, подписала соглашение с государственной китайской компанией China Gezhouba Group Company (CGGC) о строительстве железной дороги Эрдэнэт – Овоот. Эта дорога длиной 548 км соединит разрабатываемое компанией Aspire Mining угольное месторождение в сомоне Овоот Цэцэрлэг аймака с городом Эрдэнэт. Железнодорожный транспортный коридор планируется сдать в эксплуатацию в 2022 году. Всего финансирование проекта железнодорожного коридора составляет около $1,25 млрд.
Практически готов логистический центр на участке границы с Китаем в СЭЗ Замын-Ууд, где расположен крупнейший пограничный переход на китайской границе. Его строительство финансировал Азиатский банк развития. Центр включает в себя участки железной дороги с узкой и широкой колеями, автодорогу, линии водопровода, электрические подстанции. Генеральным подрядчиком строительства выступила компания China Railway 21st Bureau, собственником контрольного пакета акций которой является южнокорейская компания Suson LLC, заказчиком – Правительство Монголии. Планируется, что к 2019 году логистический центр сможет принимать ежегодно 6 млн тонн транзитных грузов. Европейский банк реконструкции и развития с 2006 года инвестировал 1,4 млрд евро в 80 монгольских проектов. Не остался он в стороне и от логистических проектов коридора Россия – Монголия – Китай. В середине прошлого года банк вложил $7,6 млн в Terra Express, крупнейшую в Монголии компанию логистики полезных ископаемых.
Комментарии ()