У Монголии появилась возможность модернизировать свою транспортную инфраструктуру

02 мая 2018, 15:55 1852 0 Автор: Золотая Орда

У Монголии появилась возможность модернизировать свою транспортную инфраструктуру

фото: aquatek-filips.livejournal.com

В рамках реализации китайского транспортного проекта «Один пояс и один путь» Китай и Россия готовы приступить к строительству транспортно-инфраструктурного коридора через Монголию. Очевидно, что основными инвесторами выступят Китай и Россия, поэтому у Монголии появилась уникальная возможность модернизировать свою транспортную инфраструктуру.

В Монголии всего 3 асфальтированные дороги, остальные грунтовые. Основная магистраль – от российской границы до Улан-Батора – имеет только две полосы. Все три асфальтированные дороги платные. Денег в бюджете страны хватает только на прокладку 200 км дорог в год, поэтому у Монголии не хватает главного: транспортной инфраструктуры.

В 2016 году Китай, Россия и Монголия подписали на саммите ШОС соглашение о создании экономического коридора через Монголию, по условиям которого стороны приступили к его реализации. Монголия расчитывает на то, что магистрали, идущие из Китая через Улан-Батор и дальше в Россию, модернизируют.

Для России новый проект Китая, вне всякого сомнения, означает дальнейшее инвестиционное проникновение в дальневосточные регионы России, например, в Амурскую область, которая является основным дотационным регионом. При развитии транспортного коридора Россия может рассчитывать на увеличение импорта китайских товаров и мяса из Монголии, в обмен на увеличение экспорта в Китай минерально-сырьевых ресурсов.

Расширение транспортных возможностей будет толчком для развития добычи полезных ископаемых в Монголии. Всего в Монголии 15 разведанных месторождений золота, меди и угля. Сейчас же эксплуатируется только месторождение меди и золота в Оюу-Толгой. 66% акций рудника Оюу-Толгой получила компания Turquoise Hill, принадлежащая австралийско-британскому концерну Rio Tinto. Этот договор, как считает управление по борьбе с коррупцией Монголии, привел к значительным для страны убыткам. В угольной сфере основная часть угольного разреза Таван-Толгой отдана китайскому инвестору Shenhua Energy, остальное получила американская Peabody Energy.

В июне прошлого года, австралийская компания Aspire Mining, которая владеет крупнейшим в Монголии предприятием по добыче коксующего угля, подписала соглашение с государственной китайской компанией China Gezhouba Group Company (CGGC) о строительстве железной дороги Эрдэнэт – Овоот. Эта дорога длиной 548 км соединит разрабатываемое компанией Aspire Mining угольное месторождение в сомоне Овоот Цэцэрлэг аймака с городом Эрдэнэт. Железнодорожный транспортный коридор планируется сдать в эксплуатацию в 2022 году. Всего финансирование проекта железнодорожного коридора составляет около $1,25 млрд.

Практически готов логистический центр на участке границы с Китаем в СЭЗ Замын-Ууд, где расположен крупнейший пограничный переход на китайской границе. Его строительство финансировал Азиатский банк развития. Центр включает в себя участки железной дороги с узкой и широкой колеями, автодорогу, линии водопровода, электрические подстанции. Генеральным подрядчиком строительства выступила компания China Railway 21st Bureau, собственником контрольного пакета акций которой является южнокорейская компания Suson LLC, заказчиком – Правительство Монголии. Планируется, что к 2019 году логистический центр сможет принимать ежегодно 6 млн тонн транзитных грузов. Европейский банк реконструкции и развития с 2006 года инвестировал 1,4 млрд евро в 80 монгольских проектов. Не остался он в стороне и от логистических проектов коридора Россия – Монголия – Китай. В середине прошлого года банк вложил $7,6 млн в Terra Express, крупнейшую в Монголии компанию логистики полезных ископаемых.

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    История без мифов. Казахстанские историки о кочевниках и был ли Чингисхан казахом?
    1184 0
    История без мифов. Казахстанские историки о кочевниках и был ли Чингисхан казахом?

    Радик Темиргалиев и Жаксылык Сабитов рассказали о теме родов и племён у кочевников, об их интеллекте и культуре.

    02 мая 2025
    Религиозные взгляды Джучи-хана и его вероятное место захоронения
    3948 0
    Религиозные взгляды Джучи-хана и его вероятное место захоронения

    Джучи-хан – старший сын Чингисхана, сыграл важную роль в завоеваниях Монгольской империи и управлял западными территориями. Однако его внезапная смерть, а также отсутствие точных сведений о месте его захоронения породили множество гипотез.

    23 февраля 2025
    Чингисхан и Гитлер: генетическое и историческое наследие двух правителей
    4299 0
    Чингисхан и Гитлер: генетическое и историческое наследие двух правителей

    Исторические параллели и антитеза двух правителей.

    08 февраля 2025
    2025: Агафья Лыкова вновь осталась зимовать одна
    3416 0
    2025: Агафья Лыкова вновь осталась зимовать одна

    Агафье Карповне этой весной исполнится 80 лет.

    02 февраля 2025
    История без мифов. Казахстанские историки о кочевниках и был ли Чингисхан казахом?
    1184 0
    История без мифов. Казахстанские историки о кочевниках и был ли Чингисхан казахом?

    Радик Темиргалиев и Жаксылык Сабитов рассказали о теме родов и племён у кочевников, об их интеллекте и культуре.

    02 мая 2025
    Казахи в составе Кокандского ханства: вхождение, этнический контекст и исторические последствия
    429 0
    Казахи в составе Кокандского ханства: вхождение, этнический контекст и исторические последствия

    Исторический фон, период нахождения казахов под властью Коканда, итоги и последствия.

    01 мая 2025
    Дугар Тапхаев: путь бурятского лидера между войной, изгнанием и памятью
    525 0
    Дугар Тапхаев: путь бурятского лидера между войной, изгнанием и памятью

    Герой или каратель: судьба Дугара Тапхаева (1884—1934).

    23 апреля 2025
    История
    Происхождение русских: антропологический взгляд Станислава Дробышевского
    630 0
    Происхождение русских: антропологический взгляд Станислава Дробышевского

    В своей лекции «Происхождение русских» антрополог Станислав Дробышевский рассматривает формирование русского народа с точки зрения антропологии, генетики и истории. Приводим новейшие данные о генетической структуре русских популяций по регионам.

    19 апреля 2025
    Влияние монгольской экспансии XIII века на формирование татарской нации
    693 0
    Влияние монгольской экспансии XIII века на формирование татарской нации

    Монгольская экспансия XIII века оказала глубокое влияние на формирование татарской нации, создав политические, социальные и культурные условия для консолидации тюркских и иных народов Поволжья.

    17 апреля 2025
    Статьи
    «Консервы» вечной мерзлоты: почему копальхен убивает приезжих, но даёт силу северным народам
    696 0
    «Консервы» вечной мерзлоты: почему копальхен убивает приезжих, но даёт силу северным народам

    Почему северяне едят копальхен и не травятся? Смертельный эксперимент: трагедия советской экспедиции.

    12 апреля 2025
    Религиозные взгляды Джучи-хана и его вероятное место захоронения
    3948 0
    Религиозные взгляды Джучи-хана и его вероятное место захоронения

    Джучи-хан – старший сын Чингисхана, сыграл важную роль в завоеваниях Монгольской империи и управлял западными территориями. Однако его внезапная смерть, а также отсутствие точных сведений о месте его захоронения породили множество гипотез.

    23 февраля 2025