Россия, Китай и Монголия углубляют сотрудничество в сфере туризма
10 июля 2018, 12:25 1461 0
фото: news.sina.com.cn
9 июля в столице Монголии Улан-Баторе состоялось третье совещание министров туризма России, Китая и Монголии. Представители обсудили вопросы углубления трехсторонних обменов в сфере туризма. В форуме приняло участие более 150 монгольских представителей, 61 из КНР и 17 человек из России.
Стороны обсудили пути развития трансграничного туризма с целью увеличения потока туристов, совместного развития туристических продуктов, повышения качества туруслуг и упрощения визовой политики, сообщило Министерство окружающей среды и туризма Монголии в понедельник.
Стороны пришли к соглашению об обмене статистическими данными в индустрии туризма и решили делиться опытом по привлечению туристов. Кроме того, решили изучить вопрос о создании центров туристической информации в крупных городах и содействовать развитию бренда туризма на Шелковом пути.
Инициированное Китаем первое министерское совещание состоялось в АРВМ Китая в 2016 году, а второе - в Бурятии в прошлом году.
Согласно официальным данным, опубликованным Министерством окружающей среды и туризма Монголии, в 2017 году Монголию посетило в общей сложности 144 000 китайских туристов, что на 8% больше, чем в предыдущем году. Количество туристов из Монголии в Китай достигло 345 000 в 2017 году.
Монголия стремится развивать свой сектор туризма в целях диверсификации своей экономики, зависящей от горнодобывающей промышленности. Страна объявила 2018 год годом туризма и поставила цель принять 1 млн иностранных туристов, заработав 1 млрд. долларов США в 2020 году.
В Китае бум на выездной туризм начался в 2015 году. Китай стал крупнейшим в мире источником туристов по всему миру. В прошлом году 131 млн китайских туристов выехало зарубеж познавать мир, что на 7% больше, чем в 2016 году.
В прошлом году Соединенные Штаты и Европа были любимыми местами отдыха китайских туристов.
Китайские туристы потратили более 115 млрд долларов за пределами своей страны, что на 5% больше, чем в 2016 году. Но при этом расходы на покупки упали примерно на 10%. Это объясняется в первую очередь поднятием качества внутренних товаров и ростом влияния собственных китайских брендов.
Цзян Юйи, президент международного научно-исследовательского института исследований в области науки, сказал, что все большее число выходцев из материковой части страны больше заботятся о познании культуры, природных ландшафтов и спорте на свежем воздухе, чем о покупках.
«Китайские туристы стали меньше совершать покупки, когда путешествуют за границей, потому что они могут купить один и тот же товар дома», - говорит Ли Ли, аналитик глобальной консалтинговой фирмы Roland Berger, - «Кроме того, удобнее просить послепродажное обслуживание в отечественных магазинах».
Выездной туризм, как ожидается, вырастет примерно на 5% в ближайшие пять лет, сказал Дай Бин, президент Китайской академии туризма.
«Потребность в потреблении китайских путешественников по-прежнему сильна. Что изменилось, так это то, что они более охотно платят за вещи, которые могут принести более глубокие, богатые впечатления. Эта тенденция соответствует другим рынкам, таким как США и Япония, где выездные туристы предпочитают культурный опыт больше, чем покупки и осмотр достопримечательностей», - говорит Ли.
По словам консультанта по глобальному маркетингу Accenture, туристические компании должны разработать более индивидуальные продукты для удовлетворения потребностей разных туристов, таких как те, кто ищет острых ощущений и приключений, желающих получить более роскошный опыт, и тех, кто больше обеспокоен покупками.
Комментарии ()