Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть

29 октября 2018, 12:51 1655 0 Автор: Золотая Орда

Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть

фото: mk-tuva.ru

Восточноазиатский аспект, где ведущая роль отводится Китаю и Монголии, стал центральным на прошедшем во вторник, 23 октября, совместном заседании Совета полпреда президента России в СФО и Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС).

Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть. Глава Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул, что в целом, Россия переходит от масштабного импортозамещения к наращиванию экспортного потенциала.

В приветственном слове Глава Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул, что в целом, Россия переходит от масштабного импортозамещения к наращиванию экспортного потенциала.

Глава Тувы настаивает на радикальной реконструкции пограничного пропуска «Хандагайты», который должен стать реперной точкой поддержанного МАСС проекта автомобильного трансграничного транспортного коридора из Красноярска в Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР, сообщает «МК в Тыве».

Одновременно руководители сибирских регионов поддержали предложение Тувы о разработке программы «Развитие сибирских экспортно-ориентированных трансграничных коридоров», куда уже предлагается внести несколько ключевых для республики инициатив о создании воздушного и энерго- мостов в Китай и Монголию, а также проект строительства железной дороги Курагино – Кызыл.

Представлял на Совете МАСС сложившиеся в сибирском регионе основные транспортные проблемы заместитель председателя правительства Республики Тува Александр Брокерт.

Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть. Глава Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул, что в целом, Россия переходит от масштабного импортозамещения к наращиванию экспортного потенциала.

«Все транспортные коридоры России, как правило, выстроены по параллелям, а коридоров, расположенных по меридианам, довольно немого, – отметил вице-премьер республики. – В Сибири ситуация более сложная. Вся центральная ее часть практически не имеет выходов на внешние рынки, хотя весьма перспективный Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая, ВРП которого оценивается в 125 млрд долларов, а население составляет 25 млн человек, находится гораздо ближе, чем Тихоокеанские порты и западные границы страны».

В качестве вариант решения проблемы Республика Тува предложила создание автомобильного трансграничного транспортного коридора из Красноярска и Абакана в китайский Урумчи.

«Для того, чтобы добраться красноярским предпринимателя до российско-монгольского КПП «Ташанта» в Горном Алтае потребует преодолеть 1727 км, а до Кяхты – 2710 км, – отметил глава Тувы Шолбан Кара-оол, ставший весной нынешнего года председателем межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». – В то же время после создания на пункте перехода госграницы «Хандыгайты» оптово-логистического или оптово-распределительного центра позволит красноярцам сократить этот путь на более чем на 600 км».

По решению Совета, обустройство автомобильного пункта приграничного пропуска «Хандагайты», который станет реперной точкой проекта, предлагается внести в коллективную заявку для включения в национальный проект «Международная кооперация и экспорт».

«Приказы 2001 года до сих пор остаются определяющими для этого приграничных пункта, который пока остается двухсторонним для прохода только граждан Монголии и России, – рассказывал на заседании Александр Брокерт. – Но если только установление безвизового режима между Россией и Монголией позволило увеличить пассажиропоток между странами в четыре раза, то, по нашим прогнозам, снятие административных барьеров и придание статуса многостороннего (для граждан третьих стран) пограничному пункту «Хандагайты», который мы уже называем енисейским бриллиантом», позволит увеличить товарооборот в 2 – 2,5 раза».

Впрочем, не столько Монголия, сколько Китай стал главной страной, к которой регионы Сибирского федерального округа планируется выстраивать особые взаимоотношения. В протоколах Совета межрегиональной ассоциации нашли отражения инициативы Республики Бурятия и Омской области по отмене запрета на ввоз в Поднебесную мяса и молока.

«Китай полностью открыт для поставок молочной продукции, например, из Белоруссии, – заявил на заседании Совета МАСС губернатор Омской области Александр Бурков. – Но почему-то в России запрещен экспорт в эту страну, которая является одним из перспективнейших мировых рынков».

Губернатор Прииртышья Александр Бурков поддержал главу Тувы Шолбан Кара-оола, обратившего внимание совета МАСС на то, что железная дорога Курагино – Кызыл должна составить конкуренцию транспортному коридору через Казахстан, который сейчас создается в рамках проекта «Новый шелковый путь».

«Есть информация, что казахстанский проект планируется соединить с российскими железными дорогами только в Челябинской области, – отметил Александр Бурков. – Тогда та часть Транссибирской магистрали, которая проходит по территории Сибирского федерального округа, окажется выброшенной».

В итоговом протоколе совета межрегиональной ассоциации нашли отражение предложение о строительстве железной дороги Курагино – Кызыл с продлением ее в Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР.

Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть. Глава Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул, что в целом, Россия переходит от масштабного импортозамещения к наращиванию экспортного потенциала.

Проект уже вошел в программу «Развитие сибирских экспортно-ориентированных трансграничных коридоров», куда уже предлагается внести несколько ключевых для республики инициатив о создании воздушного и энерго- мостов в Китай и Монголию.

«Трудно делать бизнес на перекладных, когда сегодня в столицу Монголии Улан-Батор прямые рейсы есть только из Иркутска или Улан-Удэ, – заметил Шолбан Кара-оол, рассказывая, что аэропорт Кызыла в ближайший год должен получить статус международного аэропорта. – Поэтому мы намерены продвигать проекты международные авиасообщения Улан-Батор – Кызыл – Новосибирск и Улан-Батор – Кызыл – Красноярск, а также в Урумчи».

Но если авиасообщение с соседними странами Тува планирует открыть только в следующем году, то строительство 400-киметровой железной дороги Курагино – Кызыл, по словам главы Тувы Шолбана Кара-оола, может начаться уже в нынешнем году.

«Оправданность строительства железной дороги стопроцентная, – отметил председатель МАСС Шолбан Кара-оол, подчеркнув, что именно монгольская сторона выступила с инициативой продолжения магистрали до Китая – А для нас, детей реки Енисей, она будет иметь колоссальное значение».

Проект, как известно, осуществляется на основе ГЧП с применением механизма концессии, соглашение к которому в апреле этого года подписал российский премьер Дмитрий Медведев. Общий объем инвестиций в железную дорогу протяженностью 410 км, которая пройдет через три горных хребта, где будет построено 8 тоннелей и 127 мостов, оценивается 192,4 млрд рублей.

И хотя 18 октября на окружном совещании с Минстроем России, Росжелдором и «Полеты во сне и наяву» вопросы по экспертизе проектно-сметной документации железнодорожной ветки Элегест-Кызыл-Курагино, полномочный представитель президента России Сергей Меняйло предупредил, что подготовленная документация проекта еще будет корректироваться.

«Готовьте своих представителей для работы в рабочей группе, которую будет создавать Минстрой по моей инициативе», – отметил полпред, обращаясь к главам Красноярского края и Тувы Александру Уссу и Шолбану Кара-оолу.

Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть. Глава Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул, что в целом, Россия переходит от масштабного импортозамещения к наращиванию экспортного потенциала.

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    Найманы: происхождение, история и современные носители этнонима
    743 0
    Найманы: происхождение, история и современные носители этнонима

    Найманы сыграли важную роль в истории Центральной Азии, пройдя путь от независимого государства до включения в состав различных этносов.

    11 января 2025
    Судьба енисейских кыргызов
    5015 0
    Судьба енисейских кыргызов

    От эпохи кыргызского великодержавия до полной дефрагментации.

    30 апреля 2024
    Жаксылык Сабитов о наследии Золотой Орды и скандале в Монголии
    4897 0
    Жаксылык Сабитов о наследии Золотой Орды и скандале в Монголии

    Почему власти РК инициировали написание новой академической истории Казахстана? Является ли Россия наследницей Золотой Орды? За что судили Жаксылыка Сабитова в Монголии? На эти и др. вопросы ответил известный казахский историк, д-р полит. наук Ж. М. Сабитов.

    23 апреля 2024
    Ещё раз о наследии Улуса Джучи: «приватизация» наследия Золотой Орды её потомками недопустима»
    5052 0
    Ещё раз о наследии Улуса Джучи: «приватизация» наследия Золотой Орды её потомками недопустима»

    11 апреля в Институте истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан прошёл международный круглый стол «Актуальные проблемы средневековой истории Евразии».

    14 апреля 2024
    Империя Юань – монгольское государство, основной частью территории которого был Китай
    264 0
    Империя Юань – монгольское государство, основной частью территории которого был Китай

    Почти сто лет на территории Китая существовало монгольское государство Великая Юань.

    Вчера
    История
    Опубликован новый рейтинг «силы паспортов». На каком месте оказались постсоветские страны?
    458 0
    Опубликован новый рейтинг «силы паспортов». На каком месте оказались постсоветские страны?

    Индекс паспортов ранжирует страны по количеству безвизовых направлений, доступных их гражданам в 2025 году.

    12 января 2025
    Уровень IQ у монголов оказался выше, чем у жителей многих других стран
    341 0
    Уровень IQ у монголов оказался выше, чем у жителей многих других стран

    Монголия занимает 7-е место в международном рейтинге «International IQ Test».

    11 января 2025
    Найманы: происхождение, история и современные носители этнонима
    743 0
    Найманы: происхождение, история и современные носители этнонима

    Найманы сыграли важную роль в истории Центральной Азии, пройдя путь от независимого государства до включения в состав различных этносов.

    11 января 2025
    Джунгары и их кочевое ханство
    943 0
    Джунгары и их кочевое ханство

    В XVII–XVIII веках на значительной части Центральной Азии существовало Джунгарское ханство, которое было полностью независимым государством. Оно не подчинялось ни России, ни Китаю.

    22 декабря 2024
    Статьи
    787 лет назад началось монгольское нашествие на Русь
    915 0
    787 лет назад началось монгольское нашествие на Русь

    Декабрь 1237 года — один из первых эпизодов монгольского вторжения на Русь и западного похода монголов.

    21 декабря 2024
    История
    Самые умные страны мира в 2023 году
    4589 0
    Самые умные страны мира в 2023 году

    Исследователи указали исторический эпицентр максимума IQ на планете.

    12 мая 2024