Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть

29 октября 2018, 12:51 1409 0 Автор: Золотая Орда

Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть

фото: mk-tuva.ru

Восточноазиатский аспект, где ведущая роль отводится Китаю и Монголии, стал центральным на прошедшем во вторник, 23 октября, совместном заседании Совета полпреда президента России в СФО и Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС).

Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть. Глава Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул, что в целом, Россия переходит от масштабного импортозамещения к наращиванию экспортного потенциала.

В приветственном слове Глава Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул, что в целом, Россия переходит от масштабного импортозамещения к наращиванию экспортного потенциала.

Глава Тувы настаивает на радикальной реконструкции пограничного пропуска «Хандагайты», который должен стать реперной точкой поддержанного МАСС проекта автомобильного трансграничного транспортного коридора из Красноярска в Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР, сообщает «МК в Тыве».

Одновременно руководители сибирских регионов поддержали предложение Тувы о разработке программы «Развитие сибирских экспортно-ориентированных трансграничных коридоров», куда уже предлагается внести несколько ключевых для республики инициатив о создании воздушного и энерго- мостов в Китай и Монголию, а также проект строительства железной дороги Курагино – Кызыл.

Представлял на Совете МАСС сложившиеся в сибирском регионе основные транспортные проблемы заместитель председателя правительства Республики Тува Александр Брокерт.

Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть. Глава Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул, что в целом, Россия переходит от масштабного импортозамещения к наращиванию экспортного потенциала.

«Все транспортные коридоры России, как правило, выстроены по параллелям, а коридоров, расположенных по меридианам, довольно немого, – отметил вице-премьер республики. – В Сибири ситуация более сложная. Вся центральная ее часть практически не имеет выходов на внешние рынки, хотя весьма перспективный Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая, ВРП которого оценивается в 125 млрд долларов, а население составляет 25 млн человек, находится гораздо ближе, чем Тихоокеанские порты и западные границы страны».

В качестве вариант решения проблемы Республика Тува предложила создание автомобильного трансграничного транспортного коридора из Красноярска и Абакана в китайский Урумчи.

«Для того, чтобы добраться красноярским предпринимателя до российско-монгольского КПП «Ташанта» в Горном Алтае потребует преодолеть 1727 км, а до Кяхты – 2710 км, – отметил глава Тувы Шолбан Кара-оол, ставший весной нынешнего года председателем межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». – В то же время после создания на пункте перехода госграницы «Хандыгайты» оптово-логистического или оптово-распределительного центра позволит красноярцам сократить этот путь на более чем на 600 км».

По решению Совета, обустройство автомобильного пункта приграничного пропуска «Хандагайты», который станет реперной точкой проекта, предлагается внести в коллективную заявку для включения в национальный проект «Международная кооперация и экспорт».

«Приказы 2001 года до сих пор остаются определяющими для этого приграничных пункта, который пока остается двухсторонним для прохода только граждан Монголии и России, – рассказывал на заседании Александр Брокерт. – Но если только установление безвизового режима между Россией и Монголией позволило увеличить пассажиропоток между странами в четыре раза, то, по нашим прогнозам, снятие административных барьеров и придание статуса многостороннего (для граждан третьих стран) пограничному пункту «Хандагайты», который мы уже называем енисейским бриллиантом», позволит увеличить товарооборот в 2 – 2,5 раза».

Впрочем, не столько Монголия, сколько Китай стал главной страной, к которой регионы Сибирского федерального округа планируется выстраивать особые взаимоотношения. В протоколах Совета межрегиональной ассоциации нашли отражения инициативы Республики Бурятия и Омской области по отмене запрета на ввоз в Поднебесную мяса и молока.

«Китай полностью открыт для поставок молочной продукции, например, из Белоруссии, – заявил на заседании Совета МАСС губернатор Омской области Александр Бурков. – Но почему-то в России запрещен экспорт в эту страну, которая является одним из перспективнейших мировых рынков».

Губернатор Прииртышья Александр Бурков поддержал главу Тувы Шолбан Кара-оола, обратившего внимание совета МАСС на то, что железная дорога Курагино – Кызыл должна составить конкуренцию транспортному коридору через Казахстан, который сейчас создается в рамках проекта «Новый шелковый путь».

«Есть информация, что казахстанский проект планируется соединить с российскими железными дорогами только в Челябинской области, – отметил Александр Бурков. – Тогда та часть Транссибирской магистрали, которая проходит по территории Сибирского федерального округа, окажется выброшенной».

В итоговом протоколе совета межрегиональной ассоциации нашли отражение предложение о строительстве железной дороги Курагино – Кызыл с продлением ее в Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР.

Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть. Глава Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул, что в целом, Россия переходит от масштабного импортозамещения к наращиванию экспортного потенциала.

Проект уже вошел в программу «Развитие сибирских экспортно-ориентированных трансграничных коридоров», куда уже предлагается внести несколько ключевых для республики инициатив о создании воздушного и энерго- мостов в Китай и Монголию.

«Трудно делать бизнес на перекладных, когда сегодня в столицу Монголии Улан-Батор прямые рейсы есть только из Иркутска или Улан-Удэ, – заметил Шолбан Кара-оол, рассказывая, что аэропорт Кызыла в ближайший год должен получить статус международного аэропорта. – Поэтому мы намерены продвигать проекты международные авиасообщения Улан-Батор – Кызыл – Новосибирск и Улан-Батор – Кызыл – Красноярск, а также в Урумчи».

Но если авиасообщение с соседними странами Тува планирует открыть только в следующем году, то строительство 400-киметровой железной дороги Курагино – Кызыл, по словам главы Тувы Шолбана Кара-оола, может начаться уже в нынешнем году.

«Оправданность строительства железной дороги стопроцентная, – отметил председатель МАСС Шолбан Кара-оол, подчеркнув, что именно монгольская сторона выступила с инициативой продолжения магистрали до Китая – А для нас, детей реки Енисей, она будет иметь колоссальное значение».

Проект, как известно, осуществляется на основе ГЧП с применением механизма концессии, соглашение к которому в апреле этого года подписал российский премьер Дмитрий Медведев. Общий объем инвестиций в железную дорогу протяженностью 410 км, которая пройдет через три горных хребта, где будет построено 8 тоннелей и 127 мостов, оценивается 192,4 млрд рублей.

И хотя 18 октября на окружном совещании с Минстроем России, Росжелдором и «Полеты во сне и наяву» вопросы по экспертизе проектно-сметной документации железнодорожной ветки Элегест-Кызыл-Курагино, полномочный представитель президента России Сергей Меняйло предупредил, что подготовленная документация проекта еще будет корректироваться.

«Готовьте своих представителей для работы в рабочей группе, которую будет создавать Минстрой по моей инициативе», – отметил полпред, обращаясь к главам Красноярского края и Тувы Александру Уссу и Шолбану Кара-оолу.

Глава Тувы: экспортному коридору Курагино-Кызыл-Урумчи быть. Глава Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул, что в целом, Россия переходит от масштабного импортозамещения к наращиванию экспортного потенциала.

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    Древние компоненты и недавняя экспансия в сердце Евразии: новые данные о филогении Y-хромосом из Центральной Азии
    541 0
    Древние компоненты и недавняя экспансия в сердце Евразии: новые данные о филогении Y-хромосом из Центральной Азии

    Откуда возникли разные отцовские линии в Центральной Азии за последнюю тысячу лет, которые привели к увеличению населения и заложили основу её современного населения.

    15 августа 2023
    Y-хромосома «стар-кластера» С2* восходит к обычным монголам, а не к Чингисхану
    1043 1
    Y-хромосома «стар-кластера» С2* восходит к обычным монголам, а не к Чингисхану

    Гаплогруппа C2*-ST является одной из родоначальных отцовских линий всех монголоязычных народов и распространилась в процессе их продвижения на запад.

    20 июня 2023
    Геном дочери правителя Первого Тюркского каганата оказался генетически близким к тунгусским и монгольским популяциям
    1816 0
    Геном дочери правителя Первого Тюркского каганата оказался генетически близким к тунгусским и монгольским популяциям

    Палеогенетики отсеквенировали ДНК дочери правителя Тюркского каганата Мукан-кагана — жены императора Северной Чжоу У-ди, которая жила в VI веке нашей эры.

    03 февраля 2023
    Как простая рязанская девушка стала первой леди Монголии
    2502 0
    Как простая рязанская девушка стала первой леди Монголии

    История о том, как простая русская девушка вдруг стала женой несменного более 40 лет правителя Монголии и чего смогла добиться на «королевском троне».

    14 января 2023
    Древние компоненты и недавняя экспансия в сердце Евразии: новые данные о филогении Y-хромосом из Центральной Азии
    541 0
    Древние компоненты и недавняя экспансия в сердце Евразии: новые данные о филогении Y-хромосом из Центральной Азии

    Откуда возникли разные отцовские линии в Центральной Азии за последнюю тысячу лет, которые привели к увеличению населения и заложили основу её современного населения.

    15 августа 2023
    Крушение царского поезда под Харьковом: «Самодержавие — это фикция»
    349 0
    Крушение царского поезда под Харьковом: «Самодержавие — это фикция»

    17-й год после Большой реформы. Российская империя является стабильной и незыблемой как никогда. Так казалось вплоть до 17 октября 1888 года. Именно в этот день под Харьковом, в Бирках императорский поезд попал в аварию…

    10 августа 2023
    История
    «Небесное погребение» в Тибете: Когда стервятники просят милостыню
    845 0
    «Небесное погребение» в Тибете: Когда стервятники просят милостыню

    О небесном погребении в Тибете – загадочной похоронной практике, которая иногда пугает людей иных культур (фото, впечатлительным не смотреть).

    09 августа 2023
    Какие основные факторы привели к распаду Золотой Орды?
    830 0
    Какие основные факторы привели к распаду Золотой Орды?

    Улус Джучидов (Золотая Орда) просуществовал 235 лет, с 1224 по 1459 гг. Какие же факторы позволили русским вырваться из-под его влияния.

    04 августа 2023
    Как бы Чингисхан относился к Тамерлану?
    440 0
    Как бы Чингисхан относился к Тамерлану?

    Не будучи чингисидом, Тимур всячески пытался связать себя с Чингисханом.

    04 августа 2023
    Об амире Тимуре и империи Тимуридов
    615 0
    Об амире Тимуре и империи Тимуридов

    Тимуриды были персидизированной тюрко-монгольской династией, происходящей от Тимура/Тамерлана. Эта династия существовала с 14-го по 19-й век.

    27 июля 2023
    Кто такие моголы и Великие Моголы?
    659 0
    Кто такие моголы и Великие Моголы?

    Локомотивом и движущей силой этнических историй в течение многих веков в странах Центральной Азии служил межэтнический синтез.

    21 июля 2023