Горный Алтай: «Ак-Тян» против дацанов
31 декабря 2018, 18:32 2841 0
Горный Алтай (фото: gorets-media.ru)
Судья Онгудайского районного суда Евгений Иркитов удовлетворил заявление прокурора Республики Алтай о запрете деятельности незарегистрированной местной религиозной организации «Каракольская инициативная группа», адепты которой исповедуют «Ак-Тян», «белую веру», сообщает «Новости Горного Алтая».
В своем заявлении прокурор указывал, что целью «Каракольской инициативной группы» является «приведение всех алтайцев к своей вере, ликвидация буддийских организаций, сокращение количества православных храмов, часовен, поклонных крестов, а в идеале – полное очищение от них Республики Алтай».
«Деятельность группы подчинена идеям превосходства алтайской нации и их верования над другими национальностями и вероисповеданиями. Представители объединения отличаются нетерпимым и агрессивным отношением к другими религиям», - сказано в документе.
Далее идет перечисление фактов признания экстремистскими около десятка статей, опубликованных в газете «Амаду Алтай» и в социальных сетях, и совершения членами группы экстремистских преступлений, в том числе актов вандализма в отношении буддийских и христианских объектов.
«Каракольская инициативная группа» исповедует Алтай Jан Ак Jан, которую возрождает Василий Чекурашев. Именно эта религия является истинной верой алтайцев, а попытки «навязывания алтайскому народу буддизма» являются недопустимыми, утверждают последователи Чекурашева.
При этом, судя по данным системы судебного делопроизводства судебного участка мирового судьи Онгудайского района, 20 июля 2018 г. мировой судья Наталья Каташева рассмотрела четыре дела по части 4 статьи 5.26 КоАП РФ в отношении 4-х человек.
Как рассказал «Новостям Горного Алтая» источник, знакомый с ситуацией, они занимались распространением газеты «Амаду Алтай», которую издают сторонники религиозного движения «Ак тян». Кроме того, в Мухор-Тархате они, якобы, пытались настроить местное население против строительства буддийского дацана в Кокоре.
В селе Кокоря Кош-Агачского района в июле 2018 г. состоялось торжественное открытие субургана (Фото: Алтай = Тыдтуярык).
Добавим, что у представителей «Ак тян» неоднократно возникали проблемы с законом. Так, в прошлом году за экстремизм была осуждена одна из сторонниц этого движения. Жительницу села Онгудай Республики Алтай признали виновной по статье 282 УК РФ из-за ненависти к бурятам. Об этом сообщала газета "Номер один".
Следствие установило, что женщина летом 2015 года написала статью "Ездили в гости в Бурятию", которая "содержала унизительные высказывания в отношении некоторых граждан по национальному признаку". Эту статью она не только опубликовала в соцсети "ВКонтакте", но и разместила в местной газете, распространяя ее среди жителей села. Тем самым она "публично, с использованием СМИ, совершила действия, направленные на унижение достоинства группы лиц по признаку национальности", подчеркнули в прокуратуре. Женщину приговорили к 1,5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на такой же период.
По данным СМИ, газета, в которой был опубликован материал, называется "Амаду Алтай". Ранее она рассказывала о поездке группы приверженцев "белой веры" Ак-тян в Бурятию.
В 2010-2012 годах девять статей издания были признаны экстремистскими из-за содержащихся в них высказываний с ненавистью к буддистам.
Бывший главный редактор газеты Валерий Чеконов за распространение этих статей был приговорен к обязательным работам, сообщали «Новости Горного Алтая».
Еще раньше за попытку разрушить буддийскую мандалу были осуждены двое жителей села Каракол, также являющихся приверженцами «Ак тян».
Напомним, в сентябре 2015 года в Горный Алтай совершил поездку лидер Буддийской традиционной сангхи России, Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев. Будучи там, он сказал:
«Мой бурятский народ в прошлом тоже разделял веру шаманистов, язычников, но затем пришел к буддизму. И у нас есть огромное достижение – нетленный Пандито Хамбо лама XII Даши Доржо Этигелов. И алтайский народ с буддизмом в состоянии достичь новых высот. Не надо свой народ вести в первобытное общество. Я, например, шаманистам говорю – вы пещерные коммунисты. Они на меня бывают в обиде, но я им говорю — у вас же не было никаких храмов, нет книг, нет учений, вы просто говорите от себя, и при этом говорите – духи мне говорят. Но так не бывает. Алтайцы сегодня должны быть сегодня вооружены знаниями. Если русские исповедуют христианство, казахи исповедуют ислам, то в этой ситуации алтайцы должны быть цивилизованными, должны быть буддистами. Когда говорят, что мы из-за этого можем потерять культуру, я отвечаю, что буряты после принятия буддизма не потеряли свою культуру, а только обогатили ее».
Фото: Евгений Бутушев (gorno-altaisk.ru)
Комментарии ()