Новый рейтинг устойчивости губернаторов: у Цыденова «слабые позиции»
02 марта 2019, 12:48 1585 0
фото: egov-buryatia.ru
Эксперты Центра информационных коммуникаций "Рейтинг", проранжировавшие руководителей регионов отмечают, что сейчас главы и губернаторы зачастую не обладают достаточным самостоятельным весом и влиянием. Что приводит на местах к неисполнению (либо к проволочкам) принятых решений. Накануне.RU просмотрело представленный рейтинг губернаторов в январе-феврале 2019 года и обнаружило ряд любопытных тенденций.
В представленном рейтинге губернаторы и главы республик расположились в трех примерно равных частях, из которой первая характеризует руководителей как "лидеров", а третья – как заведомых аутсайдеров.
К первой группе традиционно относятся мэр Москвы Сергей Собянин, главы Тюменской и Тульской областей Александр Моор и Алексей Дюмин. Во многом их лидерство обеспечивалось попаданием в федеральную новостную повестку, разумеется, есть о более объективные критерии для оценок.
Сразу скажем, что в "сильной группе" 25 губернаторов присутствуют три "уральца", ими стали губернаторы Ямало-ненецкого округа Дмитрий Артюхов, глава ХМАО – Югры Наталья Комарова и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Их места в рейтинге соответственно 6, 14 и 23, рядом расположились соседи из не входящих в УрФО республик – Татарстана и Башкирии. Рустам Минниханов обрел 4 место, позиция Радия Хабирова – 18.
Самую большую группу чуть менее успешных (по оценкам экспертов, напоминаем!) губернаторов и глав возглавляет глава Пермского края Максим Решетников. На разных позициях в этой группе находятся, кстати, близкие ему по возрасту и опыту губернаторы из призыва так называемых "молодых технократов" образца 2017-2018 гг. К ним можно отнести Александра Буркова (Омская область), Александра Никитина (Тамбовская область), Андрея Никитина (Новгородская область) и даже Сергея Фургала, который кажется неожиданно для себя стал победителем выборов в Хабаровском крае.
Это такие "середнячки" рейтинга, к которым пока нет видимых претензий ни со стороны Кремля, ни стороны элит и населения на вверенных им территориях. Но, конечно, все быстро меняется…
Наконец, третья группа губернаторов и глав в количестве 24 персон – это так сказать "мишени". Руководители, уязвимые с разных сторон, некоторые, например, являются завсегдатаями различных прогнозов на "вылет" в ближайшем обозримом будущем. Не случайно замыкает этот список губернатор Мурманской области Марина Ковтун, слухи о скорой отставке которой циркулировали весь прошлый год, а начались еще раньше.
Удивительно, но довольно слабые позиции в представленном рейтинге у совсем недавно назначенных на посты губернаторов-"технократах" Удмуртии Александра Бречалова и Курганской области Вадима Шумкова (64 и 66 строчки соответственно). В этой же компании оказался глава Бурятии Алексей Цыденов, что как минимум может свидетельствовать о несовпадении представлений о руководителе региона со стороны Администрации президента и ожиданиях на местах.
Последние строчки с 80 по 85 рейтинга занимают Юрий Берг (Оренбургская область), Андрей Бочаров (Волгоградская область), Алексей Орлов (Республика Калмыкия), Валентин Коновалов (Хакасия) и указанная раньше Ковтун. На 79 строчке оказался губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
По мнению политолога Евгения Минченко, в обществе сложился "антиэлитный" запрос, при этом тенденция характерна не только для России, но для европейских стран и даже в какой-то степени для США (победа Дональда Трампа в 2016 году).
На начало года, по мнению политолога Андрея Колядина (начальника департамента региональной политики управления президента в 2009-2010 гг.), обобщенный портрет руководителя региона выглядит так:
нет инвестиционных рычагов, нет права на инициативу, отсутствует возможность эффективно распределять и использовать ресурсы (которые предназначено использовать на выполнение майского супер указа президента).
Руководитель "Политической экспертной группы" Константин Калачёв заметил, что "отставки в ближайшее время обязательно будут", добавив, что у Кремля могут быть и поводы, и причины для радикальных действий.
Комментарии ()